Большой театр порадует поклонников балета интересными премьерами
На главной сцене страны будут представлены шедевры хореографии XX века. Впервые в истории театра в афише работа Уильяма Форсайта, которого считают одним из самых оригинальных современных постановщиков. Еще два балета связаны с именем знаменитого Джорджа Баланчина. Юлия Шатилова побывала на заключительных репетициях.
Строгие черные костюмы от известнейшего кутюрье, электронная музыка и хореограф, чье имя никогда не значилось в афишах Большого - Уильям Форсайт. Один из самых радикальных неоклассиков современности. Танцовщики всего мира знают: его па на грани возможностей человеческого тела - только для отчаянных виртуозов. Почти математическая точность, жесткий темп. Но артисты Большого приняли вызов.
Анастасия Яценко, солистка балетной труппы Большого театра: "Это настолько необычно, что-то новое это было безумно интересно".
Денис Савин, солист балетной труппы Большого театра: "Танцуется с удовольствием хотя это и жутко тяжело. Перепады ритма исполнения танца, нет монотонного темпа, он постоянно ломается - постоянно то ты срываешься, то замираешь".
Осваивать необычную хореографию артистам Большого помогал Ноа Гелбер, бывший танцовщик труппы Форсайта. Постановка называется "Herman Shmerman". Но это набор звуков только и всего. Вполне подходящее название для балета-провакации, в котором выворачиваются наизнанку все классические приемы.
Ноа Д. Гелбер, балетмейстер: "Он называется "Херман Шмерман" но с таким же успехом он мог бы называться, к примеру, "Ширли-Мырли". В этом балете нет сюжета, артисты просто должны показать, как они умеют двигаться".
И еще один шедевр XX века и другая легенда на сцене Большого - Джордж Баланчин и его "Рубины", часть трилогии "Драгоценности". Говорят, на создание этой постановки отца американского балета вдохновила игра бриллиантов-изумрудов-рубинов в мастерской друга-ювелира.
Чрезвычайно застенчивый во всем, что касалось эмоций, Баланчин признавался, что этот его балет о потрясающих камнях - рубинах, в витринах самых дорогих ювелирных магазинах мира. А еще для него "Рубины" это гимн сверкающему огнями Нью-Йорку, городу, который подарил Баланчину славу.
Чтобы все было в соответствии с высочайшим стилем мастера. Постановка в Большом подготовлена совместно с педагогами из Фонда Джорджа Баланчина. Сверкающие балерины-рубины под музыку Стравинского. И танец - откровенный и рискованный.
Наталья Осипова, солистка балетной труппы Большого театра: "Рубином быть очень здорово, потому что проявляются все женские качества - женственность, сексуальность и при этом надменность".
Пока в Большом поставили только самую эффектную, рубиновую часть знаменитой трилогии. Но предполагается, что после открытия исторической сцены "Драгоценности" Баланчина засверкают на сцене Большого во всем великолепии.