В Париже «Войну и мир» читают в сопровождении симфонического оркестра
В Париже прошли гастроли Большого симфонического оркестра под управлением маэстро Владимира Федосеева. В рамках большого тура по городам Европы музыканты уже побывали в Берлине и Ганновере. Европейское турне стало завершением юбилейного года — в этом году оркестру исполняется 80 лет.
Есть вещи, которые трудно почувствовать даже читающему русскому. Например, почему так волнуется Наташа Ростова перед своим первым балом?
"Война и мир" за час. Парижской публике Владимир Федосеев сыграет его по нотам Бетховена, Прокофьева и Чайковского. Читают лишь то, что невозможно сыграть. Для Полины Кутеповой это первые опыты мелодекламации – жанра далеких семидесятых…
Чтобы избежать трудностей перевода, над сценой пустят бегущую строку. Тогда проще понять, почему смертельно раненый французской гранатой красивый русский князь так долго рассматривает свою смерть.
В жанре "русский для иностранцев" Михаил Филиппов – признанный маэстро.
Михаил Филиппов, народный артист России: "У меня, честно говоря, одна задача — не испортить виновника этого торжества, не испортить эту музыку".
То, что не удалось Наполеону, французская культура сделала без единого выстрела. Она пленила русскую душу и уже несколько веков не отпускает ее.
Владимир Федосеев, главный дирижер и художественный руководитель БСО им. Чайковского: "Хотя называется "Война и мир", война это война, но между культурами нашими — французской и русской — никогда не было войны!"
В Париж музыканты Владимира Федосеева приехали в рамках своего юбилейного тура. В этом году оркестру исполняется 80.
Французские звезды тоже хотят почитать русскую классику! Правда, не "Войну и мир" и не по-русски. Для них большой симфонический оркестр приготовил специальный номер. Это произведение легко перевести на французский, но исполнять его нужно с особым артистизмом!"
Петя и волк. "Пьер и ле Лу". Звучит шутливо, как детская песенка. Ей объяснили — флейта это птичка. Утка — гобой, а вместо кота кларнет.
Звезда французской драмы учится играть по дирижерской палочке. Если действие увлечет, маэстро Федосеев подскажет, когда начинать.
Мари Кристин Баро, актриса: "Хорошо, что волк в конце концов съедает только утку, и она у него крякает в животе, она же не умирает!"
Федосеев и Баро познакомились на сцене, но сработались моментально, как будто играли всю жизнь. Актриса позвала на концерт своих внуков. Они впервые увидят бабушку на сцене, а взрослые услышат такого несерьезного Прокофьева.