И строгое «макси», и соблазнительное «мини» на одной выставке в Москве
Два основных направления моды 60-х собраны на экспозиции, где представлены уникальные платья и аксессуары, созданные именитыми кутюрье для самых ярких женщин середины ХХ века.
Раскрытые чемоданы, а в них заботливо сложены платья. Кажется, здесь не выставку готовят, а помогают королеве разобрать багаж. Нет ни у одной модницы мира. Такой шикарный гардероб может быть только у историка моды Александра Васильева.
Здесь все: от мини до макси. Так выставка и называется. И за каждой длиной, цветом и фасоном - историческое событие. К примеру, перевернул мир моды полет в космос, но не Юрия Гагарина, а Валентины Терешковой.
Александр Васильев, историк моды: "Женщины всего мира хотели оказаться на ее месте. Ведь там, возможно, мужчины-инопланетяне - в чем полетим?".
В люриксе. Люрикс-костюм, люрикс-колготки, сапоги без каблука. Это платье вообще сшито из космоса - так ткань называется. Блестит и переливается рельефная поверхность - чем не скафандр.
Русского в мировой моде больше, чем кажется. У костюма из шелка - дважды звездная история. Его создала Коко Шанель, а потом подарила Майе Плисецкой, которой восхищалась.
Другой женщине, которой восхищался весь мир, Жаклин Кеннеди шил платья модельер русского происхождения. 300 нарядов в ее гардеробе от Олега Кассини-Лоевского. Эта платье не для Жаклин, но дух все равно захватывает.
Юлия Сапожникова, ученица Александра Васильева: "Идеальная ткань, идеальный крой, идеальные бусинки – разница просто колоссальная".
60-е - другие стандарты. Не только цвета, ткани, но и форм. Эти платья на современные манекены - 90-60-90 - не надеть. Разойдутся по швам. Каких-то 50 лет назад женщины выглядели совсем по-другому. Хрупкие, явно ниже ростом. А главное - талия 40 сантиметров считалось нормой.
Для миниатюрных дам - миниатюрное изобретение. Мини - так юбку и назвали. Появилась благодаря изменению сознания и настроения женщин, и революционному изобретению колготки.
Александр Васильев, историк моды: "Колготки. Пока женщины носили чулки, пояс и штрипки, мини было невозможно".
Носить все что угодно, не просто можно, но и удобно. Так началась тихая смерть от-кутюр, говорят историки. Это последняя дамская мода - с ее шляпками, бабетками, туфельками. Дальше были только хиппи, унисекс и джинсы. Ожидая полную свободу, высокая мода прощалась ласково.