В Москве началась фотоохота на рекламу
Чиновники столичного департамента по культурному наследию проводят акцию, цель которой зафиксировать случаи неправильного размещения щитов и перетяжек в историческом центре. По мнению организаторов, это поможет городу вернуть свой облик.
На первый взгляд – экскурсия. Только фотографируют экскурсанты не архитектурные изыски, а рекламные вывески. И снимки эти не для семейных альбомов, а для базы данных.
Андрей Родин, участник акции: "Обидно за красивые здания Москвы. Я по образованию дизайнер, мне неприятно смотреть на здания, которые испохаблены рекламой".
Получили инструкции – гуляйте. По так называемой охранной зоне. Это практически весь центр Москвы. Здесь ничто не должно скрывать красоту города. Первый попавшийся дом – 6 нелегальных и просто уродливых вывесок.
Николай Переслегин, советник председателя комитета по культурному наследию г. Москвы: "Есть рекламная конструкция, которая расположена на фасадной части объекта культурного наследия. Это является нарушением действующего законодательства, поскольку препятствует визуальному восприятию памятника архитектуры".
Сотни снимков, сделанных добровольцами, рассортируют. Что за рекламная конструкция, где и как закреплена. Это не борьба с рекламой, говорят в Москомнаследии, это ревизия.
Антонина Золотухина, начальник отдела комитета по культурному наследию г.Москвы: "Реклама, это же не только средство коммерческого обогащения. Это же еще определенного рода искусство. Искусство жить в гармонии с архитектурой города. Почему нет? Почему на Западе такое возможно, а в Москве мы этого не имеем?"
Центр Парижа. Реклама возле кафе и магазинов. Обычно это вывески самого заведения. Центральная часть Берлина. Картина примерно та же. Лондон. Продолжить список можно практически любой европейской столицей.
За установку рекламной конструкции где-нибудь недалеко от Кремля с клиента берут в среднем 10 миллионов рублей в год. Небо над Москвой для рекламщиков - золотое дно.
Антонина Золотухина, начальник отдела комитета по культурному наследию г. Москвы: "Несут ответственность непосредственно те люди, которые занимаются распространением рекламы. То есть не тот, кто заказывает. Потому что вы приходите в любую рекламную фирму и говорите: "Я хочу". Но по всей вероятности, оператор лучше осведомлен, на что вы имеете право, что они могут и что они не могут".
Что оставлять, что удалять - должны решить в столичном комитете по рекламе. Туда и отправят собранную и обобщенную информацию. Но там сказали, вся эта фотоохота сама по себе - рекламная акция.
Владимир Макаров, и.о. председателя комитета рекламы, информации и оформления г.Москвы: "Эта акция не может привести к мощному положительному результату, потому что на эту акцию даже не пригласили специалистов комитета рекламы, которые могли бы оперативно ответить на поставленные вопросы".
Каждый день 30 таких специалистов проверяют улицы города. Увидят рекламу в неположенном месте – сигнализируют и принимают меры.
Очевидно, большая часть фотографий будет сделана в центре города – на Пушкинской площади, вокруг Кремля, на Арбате. Но организаторы акции хотели бы, чтобы нарушения фиксировались и на улицах с менее звучными названиями. Ведь это и есть тот самый исторический центр столицы.