Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
14 сентября 2010, 21:17

Премьера Большого — спектакль от одного из главных провокаторов мирового балета

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        В Большом театре сегодня - первая премьера сезона. Спектакль Анжелена Прельжокажа - его считают возмутителем спокойствия и провокатором в мировом балете. Новая постановка - смешение жанров и танцевальных стилей. А сам маэстро называет свою хореографию электрошоком. Но при этом признаётся: его цель - жестким языком рассказать историю о нежных чувствах.

        На сцене - минимум декораций, на танцовщиках - минимум одежды, только телесные трико или короткие платья. При этом - сложные комбинации ломаных движений под электронную музыку, совершенное владение телом.

        Интригующий, эпатажный, завораживающий - пишут об Анжелене Прельжокаже. "Мы - словно его рабочий блокнот", - признаются танцовщики. А сам он говорит: "Мои балеты - лишь движения тел, несущихся по воле волн в вихре идеалов и верований".

        Одиннадцать танцовщиков из знаменитого хореографического центра во французском Экс-ан-Провансе, одиннадцать - из Большого театра, и любимый метод одного из самых авангардных хореографов Европы - электрошок. Столкнуть на одном танцевальном пространстве две школы - модерн и классику.

        Анжелен Прельжокаж, хореограф: "Я изначально пытался как можно больше смешивать, даже сталкивать две хореографические культуры. Поэтому все дуэты обязательно интернациональные, чтобы диалог тел был более явным".

        Перед мировой премьерой в Москве - недели кастингов, а потом месяцы репетиций во французском Экс-ан-Провансе. Среди танцовщиков Большого знаменитый хореограф-провокатор искал тех, кто близок его пластике и готов к самым рискованным экспериментам.

        Анастасия Меськова, солистка Большого театра: "Я благодарна судьбе за эти два месяца, которые мы провели там, потому что я реально там стала другой. И мне нравится, я стала более открытой. Я реально сняла какие-то ненужные слои с себя, которые меня сковывали".

        Совместные прогулки по городу и первые уроки от мастера авангарда. За время репетиций солистам Большого предстояло не только стать частью интернациональной труппы, но заново открыть, а порой и взломать себя и танцевать босиком, на мокром и скользком полу, внутри полиэтилена, с цепями или флагами.

        Ян Годовский, солист Большого театра: "Нет, он не мокрый. В начале он был сухой, и хореограф сам его как бы намочил в раковине и начал с ним что-то импровизировать. Потом говорит, давайте попробуем так сделать".

        Но этот танец - сплошная импровизация лишь на первый взгляд. На самом деле, все его балеты - настоящие танцевальные шахматы.

        Лорена О’Нил, танцовщица: "Я работаю с Анжеленом восемь лет и не устаю восхищаться. Это иллюзия, что все изобретается на ходу. На самом деле, он отлично знает, чего хочет, в его голове всегда почти математический расчет".

        Хотя на создание нового балета хореографа натолкнул знаменитый библейский текст "Откровение Иоанна Богослова", искать привычные образы не стоит. Его "Creation-2010, или А дальше - тысячелетие покоя…" - вовсе не о конце света.

        Анжелен Прельжокаж, хореограф: "Для меня в слове "Апокалипсис" есть не только разрушение, но и возрождение, появление чего-то нового, неизвестного. Эта постановка - мои размышления о том, что таится в самых укромных уголках нашего бытия".

        Тревожную атмосферу балета создает техно-музыка Лорана Гарнье, ди-джея, крестного отца французской электроники, более известного клубной, а не театральной публике.

        Лоран Гарнье, композитор: "Возможно, моя музыка не слишком гармонична для слуха и совсем не привычна для публики Большого, но мне кажется, это подходящее выражение металлической стихии Анжелена".

        А еще Анжелен Прельжокаж признается, что хотел языком жесткой современной хореографии рассказать об очень тонких человеческих чувствах - страхах, тревогах и надеждах.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Март
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс