В Венеции завершился 67-й международный кинофестиваль
В Венеции раздали крылатых львов. В городе завершился один из самых престижных и старейший в мире кинофестиваль. За награды в конкурсной программе боролся российский фильм "Овсянки" режиссера Алексея Федорченко, поэтому за торжественной церемонией у нас следили с особым вниманием. В итоге — без приза картина не осталась, но главного, Золотого льва увозит с собой из Венеции София Коппола. Именно ее ленту под названием "Где-то" выбрало жюри во главе с Квентином Тарантино.
Американка София Коппола — королева фестиваля. Злые языки говорили, что Тарантино не рискнет дать Золотого льва своей подружке, пусть и бывшей, рискуя показаться предвзятым. Но Тарантино рискнул. Фильм Копполы под названием "Где-то" — лучший фильм фестиваля.
София Коппола, кинорежиссер: "Спасибо. Даже не могу поверить, что Золотой лев мой. Я так горжусь этим. Спасибо всем, кто помогал мне работать над этой картиной. Спасибо моему отцу, что научил меня снимать кино. И спасибо жюри, просто не верится. Большое спасибо".
Ингеборга Дапкунайте, член жюри: "Фильм, когда мы его посмотрели, кому-то он больше понравился, кому-то меньше. Но понравился всем. Но вдруг, когда мы сели, — он рос, и рос, и рос. Мы говорили про другие фильмы в контексте этого фильма".
За свою жизнь Коппола сняла 4 картины, а премий получила столько, сколько не всякий убеленный сединами имеет. Теперь она нарасхват: интервью, пресс-конференции и на всех времени не хватает. Но победителей не судят.
Молодой уральский режиссер Алексей Федорченко. Его "Овсянки" получили 4 награды, 3 из которых от независимых наблюдателей, в том числе престижная премия Фипресси – Ассоциации зарубежных журналистов. И самая весомая — приз за лучшую операторскую работу. Видимо, пейзажи российской средней полосы запали в душу председателю жюри Квентину Тарантино.
Алексей Федорченко, режиссер: "Мне говорили про красоту пейзажей, рек и женщин. Да. Мне сейчас все говорили про пейзажи и про Юлию Ауг — и члены жюри, и Тарантино, она потрясла всех".
Квентин Тарантино, президент жюри 67-го Венецианского фестиваля: "Он замечательный, этот фильм, прекрасный. Мы дали приз за операторскую работу, потому что съемки были исключительными. Но и в целом это очень хорошее кино — "Овсянки". Нам понравилась и актерская работа, и режиссерская, и сама история".
Испанец Алекс де ла Иглесия поднимается на сцену дважды. Его фильм "Печальная баллада для трубы" удостоен двух наград: за лучший сценарий и за лучшую режиссуру. Серебряный лев, вторая по значимости награда фестиваля, за фильм о гражданской войне в Испании.
Алекс де ла Иглесия, режиссер: "Вот американцы снимают свое кино и счастливы, а что происходит с европейскими фильмами, с европейским кино? Где оно? Скажите?!"
Лучшим актером стал Винсент Галло за роль в картине "Необходимое убийство". Эта лента, попавшая в конкурс в самый последний момент, получила еще и Особый приз жюри. История афганского боевика, захваченного американцами и сбежавшего из секретного лагеря военнопленных, затерянного где-то в Европе. Актуальное кино, которое особенно любят в Венеции.
Ержи Сколимовски, режиссер: "Тут нет политики, это поэма. Сказка, если хотите. Я не занимаюсь политикой. Разве что где-то совсем в глубине души".
Приз за лучшую женскую роль достался молодой актрисе из Греции Ариане Лабед за участие в фильме "Аттенберг".
Это самый молодой фестиваль в истории Венеции. Средний возраст его участников — 45 лет. Такого еще не бывало. Мировой кинематограф определенно молодеет. Тенденция это или случай — станет ясно через год, на 68-м Венецианском фестивале.