На Украине открылась 6-я Международная книжная выставка-ярмарка
На ярмарке впервые в качестве почётного гостя выступает и наша страна. Российские издатели представили более 5 тысяч наименований книг, и их стенд один из самых больших.
Киевская книжная выставка-ярмарка одновременно похожа и на главное литературное событие года на Украине (в Киеве нигде и ни на каком другом мероприятии не увидишь столько классиков и начинающих литераторов одновременно), и фотовыставку. По периметру картины из украинской жизни. Вот, например, настоящая сельская свадьба: жених, невеста и гости, гости, гости, гости.
Петрушка зовет посетителей к российскому стенду. Он один из самых больших на Киевской книжной ярмарке. На Украине до сих пор больше всего читают на русском и пишут на русском и не только потому, что большинство населения страны или русскоязычное или свободно владеют языком. Это еще и желание принадлежать к единому культурному пространству.
Классики и более-менее популярные писатели раздают автографы индивидуально. Начинающих представляют публике оптом. Вот здесь дискуссия, кажется, давно знакомая: скоро ничего не будет, ни бумажных книг, ни журналов, только Интернет и электронные книги. Смелые прогнозы относительно эволюции литературы дают те, кто сам недавно существовал как писатель лишь в электронном мире. Публиковался в Интернете, в собственных блогах. Для них книга бумажная – это, прежде всего, подтверждение звания писатель.
Эдуард Успенский - один из приглашенных на Киевскую ярмарку классиков. Человек, придумавший Чебурашку, пишет по старинке на бумаге, и электронных книг не читает, и вообще говорит, что немного отстал от жизни, не знает, чем интересуется современная малышня. И читает теперь совсем не детскую литературу.
Вообще на Киевской книжной ярмарке в литературу умеют, кажется превратить все, что угодно. Ну, вот, казалось бы, что общего между футболом и Николаем Васильевичем Гоголем? Это только на первый взгляд ничего. Потому что "Шинель" передает мяч "Носу" в генеральской шинели, а теперь мяч переходит к Вокуле. Удар, гол! Вот только на обоих воротах - Николай Васильевич Гоголь.