Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
6 июля 2010, 12:15

Мировая премьера на Чеховском театральном фестивале в Москве

Свой новый спектакль привез в Москву знаменитый французский хореограф и режиссер Жозеф Надж. Постановку он назвал "Шерри Бренди": чеховская тема перекликается со знаменитым рассказом Варлама Шаламова. Маэстро смешал эпохи, жанры, современный танец, пантомиму и немое кино.

Жозеф Надж. Это как железом по стеклу. На его спектаклях зрители либо прилипают к креслу, либо выходят из зала. О нем говорят или с восторгом, или с ужасом. Без полутонов. Так же жестко, деля пространство на яркий свет и кромешную тьму, французский хореограф и режиссер представил московской публике свою новую постановку "Шерри Бренди".

Это уже четвертый спектакль Жозефа Наджа в российской столице. За две из них — "Полуночников" и "Войцека" — глава Орлеанского хореографического центра получил "Золотые маски". Сегодня мэтр в роли чеховского героя, хотя ролью это назвать сложно, скорее, фантазия на тему "человек в замкнутом пространстве".

Жозеф Надж, хореограф, режиссер (Франция): "У Чехова меня особенно потряс один персонаж — из маленькой одноактной пьесы "Лебединая песня". Это герой интересен даже свое фамилией — Светловидов — тот, кто видит свет. Так вот это актер оказывается поздней ночью один на сцене. Он играл на этой сцене 45 лет, и впервые увидел ее такой — бездонной, страшной и призрачной".

Сцена полна призраков. Через Чеховский "Остров Сахалин" Надж продолжил каторжную тему героями бывшего в заключении писателя Варлама Шаламова. Собственно названием "Шерри Бренди" спектакль обязан одноименному шаламовскому рассказу, посвященному смерти Осипа Мандельштама.

Питер Гемза, хореограф, актер: "На первой репетиции он, как правило, приходит к нам с ворохом бумаг. Это его мысли по поводу отдельных сцен. Но Жозеф не навязывает нам эти мысли. Он дает нам полную свободу, спрашивая каждого: а как бы ты чувствовал себя в этой ситуации, как бы ты выразил эту мысль своим телом? Мы начинаем импровизировать. Проходят недели, месяцы, и вдруг в один момент он кричит: вот оно! Значит, мы пришли к истине".

К истине актеры вместе со зрителями идут ровно 88 минут. Две восьмерки в данном случае отражают бесконечность. У Наджа каждая деталь имеет определенный смысл. Но раскрыть его удается не сразу.

Под скорбной мужской маской на сцене скрывается хрупкая девушка — Анастасия. В этом спектакле вообще все персонажи — не те, за кого себя выдают. И это главный прием Жозефа Наджа – дать зрителю загадку, над которой будут долго ломать голову.

И, похоже, московской публике это нравится. Иначе как объяснить, что билеты на три спектакля мировой премьеры "Шерри Бренди" были раскуплены в столице четыре месяца назад.

Читайте также: