Поклонники художника-импрессиониста Клода Моне пошли на рекорд
Во Франции создали гигантскую копию известной картины Клода Моне "Кафедральный собор Руана". Правда, увидеть полотно целиком можно было лишь с высоты птичьего полёта и всего несколько минут.
Очередь занимали с утра. Приходили с друзьями, соседями, целыми семьями. Не каждый день предоставляется возможность внести свой вклад в мировой рекорд. Самые предусмотрительные записывались заранее через интернет.
1250 добровольцев - ни больше, ни меньше, ровно по количеству фрагментов. Так, чтобы изображение знаменитого собора получилось в натуральную величину. Номер 625 - автор затеи. Терпеливо ждет, когда все соберутся.
Лоран Фабиус, бывший премьер-министр Франции, мэр Руана: "Смысл всего этого - напомнить, что импрессионизм, который известен во всем мире, родился в Нормандии. И это не случайно. Это все наше, наше небо, наши реки, наши потрясающие пейзажи. Все великие импрессионисты приезжали работать в Нормандию".
В городском музее изящных искусств сегодня особенно многолюдно. Здесь висит оригинал. Клод Моне, "Кафедральный собор Руана при свете солнца на исходе дня" 1892 год, холст, масло. И рядом - еще десяток похожих картин.
Моне писал собор бессчетное количество раз. Только фронтальных изображений существует восемнадцать, три из них, кстати, находятся в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Собор на рассвете, собор на закате, в полдень и в сумерках - в истории мировой живописи это один из самых знаменитых видов.
Художник любовался им каждый день. Он жил ровно напротив, на третьем этаже - окна его мастерской. Теперь здесь дают уроки живописи. Начинающие художники тренируют глаз и руку, пытаясь повторить гениальное движение кисти отца-основателя импрессионизма.
А на площади между тем все готово. Сигнал, и 1250 человек поднимают руки... Но с первого раза получается кривовато. Картина выходит "дырявой". И комиссия, которая должна зафиксировать рекорд, требует повтора.
Происходящие снимают десятки теле- и фотокамер. Но лучше всего видно тем, кто кружит на вертолете. Оттуда и идет трансляция изображения на гигантский экран.
Еще усилие - и вот, наконец, все получилось. 600 квадратных метров чистого импрессионизма! Жаль, что своими глазами всю эту красоту смогли увидеть немногие: только те, кто снимал с вертолета. И еще, впрочем, птицы.