На Каннском фестивале вручили награды дебютантам
В Каннах уже вручают призы. Награды в самом начале фестиваля раздает ювелирная компания "Шопар", которая кстати уже много лет создает знаменитую "Пальмовую ветвь". В первые дни форума она награждает дебютантов, в этом году это супермодель, которая пошла в актрисы, и актер, который сыграл знаменитого танцовщика.
Знаменитая английская актриса с русскими корнями, эфиопская манекенщица, сыгравшая сомалийскую беженку, английский актер в роли американского танцора. Кинематограф многонационален и един, и это особенно чувствуется в Каннах.
Это еще не заветная каннская "Пальмовая ветвь", лишь обещание ее. Завиток золотой кинопленки - приз "Шопар Трофи", учрежденный знаменитой ювелирной компанией для молодых и талантливых. В этом году его вручают в 10-й раз.
Лия Кебеде из Эфиопии. Еще недавно супермодель, теперь актриса. Фильм "Цветок пустыни", в котором она сыграла сомалийскую беженку, отстаивающую права женщин, сделал ее знаменитой.
Лия Кебеде, актриса, лауреат премии "Шопар Трофи": "Я была на съемках другого фильма, когда мне сообщили о награде, и я уже не могла сконцентрироваться на работе. Я очень волнуюсь и особенно потому, что приз вручаете вы, Хелен..."
Настоящее имя Хелен Миррен - Елена Васильевна Миронова. Русская по отцу и англичанка по матери, в мире кино она давно признанная звезда: две каннских "Пальмовых ветви", "Оскар" за роль Елизаветы Второй в фильме "Королева" и бесчетное количество других наград. С легкостью дает мастер-класс звездного позирования перед объективом.
Хелен Миррен, актриса: "Это неправда, что к наградам привыкаешь. Их каждый раз принимаешь с трепетом, а в первый - тем более".
Англичанин Эдвард Хогг сыграл в фильме "Белая молния" артиста, кочующего с концертами по Америке. Роль, оказавшаяся счастливой. Свой "Шопар Трофи" он получает под пристальным взглядом самого Жиля Жакоба, президента Каннского фестиваля.
Эдвард Хогг, актер, лауреат премии "Шопар Трофи": "Кажется, вы говорили про волнение? По-моему, я не знал до сегодняшнего дня, что это такое".
За Дворцом фестивалей выстроился палаточный городок. Точнее интернациональная деревня, где каждый павильон - целая страна. В российском - яблоку негде упасть: презентации, круглые столы, пресс-конференции. 3 года назад, когда такой павильон появился впервые, многие спрашивали: а разве можно так продвигать на международном рынке отечественное некоммерческое кино? Оказалось, не только можно, но и нужно.
Екатерина Мцитуридзе, директор российского павильона: "По сути, тут каждый павильон, включая американский, который самый большой, естественно, потому что в любом случае это Голливуд, нацелен на некоммерческое продвижение своего кино, на продвижение идеи национального кинематографа, и мы стараемся вписываться в эту международную фестивальную политику".
В российском павильоне в этом году продвигают молодых. Из 10 российских картин, которые привезли в Канны для показа дистрибьюторам, продюсерам и прессе, половина - дебютные ленты. Для молодых и талантливых - это шанс быть замеченными. Шанс на признание.