В Москву на предпремьерный показ фильма «Принц Персии» приехали создатели картины
Для многих этот фильм - возможность вернуться на много лет назад - когда-то одноименная компьютерная игра стала главной для целого поколения.
Это мог видеть только он. Тот, кто завладел священным кинжалом, нечаянно нажал на кнопку и рассыпал священный песок. Принц Персии, случайный свидетель старинной тайны о том, как время с точностью до секунды умеет отсчитывать их назад и заживлять раны, оставлять в живых и наоборот. Смотря о чем мечтает получивший власть над временем.
Джейк Джилленхол, актер: "Если бы у меня был кинжал времени, и я мог повернуть время вспять, я бы вернулся к тому мальчику, который так любил играть в эту компьютерную игру, и если бы я ему сказал, что он спустя 20 лет будет играть своего героя - Принца Персии, он бы наверняка не поверил мне".
Эта вселенная была задумана в 89-м. Компьютерная игра - идеально вымышленный мир. Земля с богатой историей и легендами. Мир, где войны вспыхивают как спички, будто бури, рожденные самой землей. Страна, где кажется, зной и холод сошлись воедино. Персия XI века - cтрана, у которой появился герой - Принц Персии.
Майк Ньюэлл, режиссер: "Я очень нервничал, я никогда не играл в компьютерные игры, а узнал, что фильм основан на видеоигре спустя несколько съемочных недель. Прямо на съемочной площадке я подошел к продюсеру, честно признался, что ничего не смыслю в играх и предложил нанять режиссера, который хоть что-то в этом понимает".
Режиссера Майкла Ньюэлла научили играть в видеоигры прямо на съемочной площадке. Вся команда с ним играла. С актерами работали люди, которые знали ту компьютерную вселенную в мельчайших деталях. Создатели паркура работали над техникой преодоления препятствий, авторы игры придавали своим супергероям человеческий образ, но, несмотря ни на что, продюсеры картины превращали свою команду в супергероев.
Джемма Артертон, актриса: "Моя героиня принцесса Тамина и герой Джейка принц Дастан все время в бегах, пытаясь спасти кинжал времени, и все время на лошадях. Перед съемками мы две недели специально обучались верховой езде, я никогда не думала, что смогу проделывать такое на лошади, и мне так это нравится, я до сих пор катаюсь".
В стиле Джерри Брукхаймера - немного романтики, немного драмы, немного юмора, экшн, фэнтэзи - отсюда визуальные спецэффекты - более тысячи разных, приключения и интриги. В этой древней восточной стране их не счесть. Почти весь фильм снят в Марокко. В нечеловеческих условиях. 40-градусная жара, змеи и скорпионы и даже песчаные бури не были прописаны в сценарии. Но сценаристы вносили правки, оставляя их частью замысла.
Джерри Брукхаймер, продюсер: "Это пустыня, но дружелюбная пустыня, там было снято множество разных картин, там живут люди, которые готовы к таким масштабным съемкам. Нам пришлось выстроить настоящий древний город в окрестностях Маракеша. У нас есть сцены, где задействовано около 400 человек - персидская армия, местные жители хорошие актеры".
Создатели персидской эпопеи приехали в Москву, чтобы лично представить премьеру. Поклонники их долго не отпускали, не веря, что эту сказку вот-вот увидят наяву.
Святой город древней Персии так реалистично выстроен, что в эту сказку нельзя не поверить. Каждый смотрящий невольно становится ее участником. И даже тому, кто не играл в видеоигры ни разу в жизни, будет нетрудно это сделать. Здесь каждый сам творит свою судьбу. И когда думает, что над ней не властен, можно одним движением повернуть время вспять, чтобы все начать сначала.