Московские театралы увидят авангардный спектакль знаменитого парижского «Театр де ля Виль»
До России, наконец, добрался знаменитый парижский "Театр де ля Виль". Гастроли труппы в рамках года России-Франции начались с опозданием из-за извержения исландского вулкана. Режиссер Эммануэль Демарси-Мота привез авангардную постановку "Казимир и Каролина". Эта история в Европе уже стала культовой.
Трое суток на автобусе вместо трех часов на самолете. Но если бы мы отменили гастроли в Москве, говорят актеры парижского "Театра де ля Виль", то посыпали бы головы пеплом. Тем самым, вулканическим, который и стал причиной столь долгого путешествия.
Эммануэль Демарси-Мота, режиссер: "Когда мы въехали в Россию, я почувствовал - у моих актеров сдают нервы. И тогда я предложил им начать репетицию. Мы стали читать текст и так вошли в раж, что за полтора часа без перерыва мы буквально сыграли весь спектакль! Прямо в автобусе!"
Конечно, в автобусе не было полуторатонных каруселей и черно-белой несущейся хроники, которая погружает зрителей в Германию тридцатых годов прошлого века. К власти еще не пришел Гитлер, Европа еще не вздрогнула от самой кровавой войны, но для главного героя Казимира жизнь уже рухнула. Он потерял работу и расстается с любимой девушкой, Каролиной.
Элоди Буше, исполнительница роли Каролины: "Каролина искренне любит Казимира. Но в тоже время мечтает о хорошей безбедной жизни. Ей хочется поесть мороженого и покататься на карусели, а он не может за это заплатить".
У этой любовной истории нет возраста, говорит режиссер Эммануэль Демарси-Мота. Во все времена женщины выбирали между любовью и деньгами, а мужчины жестоко страдали, чувствуя себя несостоятельными.
Авангардный спектакль "Казимир и Каролина" в Европе уже стал культовым, как и все, что делает один из самых необычных режиссеров Франции. Эммануэль Демарси-Мота называет свою труппу "лабораторией" и постоянно ставит эксперименты не только с актерами, но и с публикой. Его зрители - люди очень далекие от театра: рабочие, неформальная молодежь, и даже пациенты психиатрических клиник.
Такую публику в "Театре де ля Виль" не ждут, к ней специально выезжают подальше от Парижа в провинциальные городки.
Эммануэль Демарси-Мота, режиссер: "Я открыл, например, что душевнобольные люди - очень внимательны, и что самое интересное - некоторые из них, несмотря на свои отклонения, делают удивительно глубокие замечания".
У исполнителя главной роли Казимира, Тома Дюрана, за пять минут до спектакля дрожат колени. Он всю жизнь мечтал сыграть на сцене в Москве и донести до искушенного российского зрителя все, что переполняет его душу.
Тома Дюран, актер, исполнитель роли Казимира: "Любовь, лямур... В этой роли я вообще, как бы, открываю глубины самого себя. Как и мой герой, между стабильным будущим и неизвестностью я выбираю неизвестность, свободу. Я не хочу ходить в стаде. Я - свободная личность".
На ярмарке, где все несется с сумасшедшей скоростью - аттракционы, люди, события - сложно осознать себя личностью. Нет времени остановиться и подумать. Здесь даже у главных героев нет монологов - одни реплики. Над сценой - субтитрами перевод. Но Демарси-Мота не придает ему большого значения. Он старается ставить спектакли, понятные без слов.