В прокат выходит долгожданное продолжение фильма «Утомленные солнцем»
В канун юбилея Победы на российские экраны выходит долгожданный фильм "Предстояние". Над продолжением ленты "Утомленные солнцем" Никита Михалков работал более 8 лет.
По признанию режиссера, картина получилась довольно горькой – потому что речь в ней идет о тяжелейших событиях в истории нашей страны.
Иди и смотри. Чтобы увидеть, как принимают самый сложный и самый выстраданный из его фильмов, Михалков сам идет в кино. Признается: этот фильм дался невероятно тяжело. Фильм-крик из глубины души для молодых, которые о войне спрашивают "какая?", для которых система мер "до войны-после войны" не работает. Чтобы объяснить им начало страшного отсчета – лишь бы не было войны.
Никита Михалков, режиссер фильма "Утомленные солнцем-2. Предстояние": "Мы вкладывали в "Предстояние" все это нагнетание боли, страха, унижения, когда вот, все, человек унижен. Что дальше? А теперь вставай и сопротивляйся".
Сегодня Михалков признается: посмотрел спилберговского "Спасти рядового Райана" и понял: у сегодняшних нас нет современного эпоса, отвечающего на простой вопрос, кто и как побеждал в этой войне.
Самый дорогой фильм в истории России – 37 миллионов евро. Признается: когда начал снимать "Предстояние", не подозревал, что предстояло. 4 года подготовки. 4 года съемок – как 4 года войны. В холодных окопах, день за днем проживая и переживая, то, что мог прожить и пережить бывший комдив Котов, чудом бежавший из ГУЛАГа в первый день войны. Вырывая у памяти, у архивов и хроники детали этих первых дней на грани реальности. Это обыкновенная война.
Никита Михалков, режиссер фильма "Утомленные солнцем-2. Предстояние": "В Сталинграде лесов нету, и когда бруствер выкладывают из трупов, и люди сидят за этими трупами, в них попадают пули, ты можешь повернуть голову и увидеть лицо чье-то. Котов сидит и смотрит: "Немец лежит, сапоги моего размера. А как его взять? Пока не стемнеет, не возьмешь. Значит, всего тащить сюда, отогревать".
Современный язык, приближенный к фронтовым условиям. Здесь настоящее все – от моста через реку, от деревенской церквушки, которые строили настоящие военные, чтобы взорвать без всякой компьютерной графики, от многотысячной массовки, какую не собирали со времен киноэпопеи "Освобождение", до холода, боли и слез от бессилия и жажды жизни – у выросшей Нади, ищущей своего отца по всем фронтам, у бывшего комдива Котова, идущего в атаку с голыми руками. И миллионов тех, кто был там.
Евгений Миронов, актер: "Это такое большое полотно, "Герника" целая, куда вплетены очень многие. Это целая стена плача. Ужас в глазах моего героя, когда ничего изменить нельзя. Я по-новому открыл для себя войну, особенно начало ее".
Никита Михалков, режиссер фильма "Утомленные солнцем-2. Предстояние": "Мы просто погрузились в естественный быт войны. А когда мы видим естественный быт войны, у нас это вызываешь ужас. Для меня это важно, чтобы человек вышел из зала, вдохнул воздух и сказал: "Господи".
Фильм, которого ждали. Первая оценка, профессиональная, уже поставлена: отборщики каннского фестиваля пригласили фильм на конкурс, на который попадает лишь кино, признанное европейцами событием в культуре.
Оценка непрофессиональная, по Михалкову, от внуков и правнуков тех, ради кого они сражались за Родину – просто выдох на выходе из кинотеатра "и все-таки мы победили".