В Новосибирске арестовано имущество похоронного бюро
Случай, который войдет в историю российской юридической практики. В Новосибирске нашли управу на сотрудников бюро ритуальных услуг, которые использовали недопустимые методы. Регулярно из разных регионов приходят новости о том, как работники таких контор обрекают людей, потерявших близких, на дополнительные страдания. Чтобы опередить конкурентов, используется даже шпионская техника.
Семейный бизнес на костях. Мать – владелица ритуального салона, сын – теперь уже бывший сотрудник полиции, который делился с ней мертвыми душами, а точнее информацией о них. За деньги. Это уникальнейший случай, когда ритуального шпиона прокуратуре удалось взять с поличным и привлечь к ответственности.
После того, как суд обязал коммерсантов выплатить штраф в миллион рублей за коррупционное правонарушение, полицейский свою часть миллиона отдал. Его мать посчитала, что это заговор и оплачивать штраф отказалась. Судебным приставам ничего не оставалось, как арестовать гробы, венки, кресты и всю остальную погребальную утварь.
"В ходе исполнительных действий был наложен арест на похоронные принадлежности: 53 венка, 17 крестов, 17 гробов. Будет проведена оценочная деятельность и установлена рыночная цена данного имущества", - сообщил заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области Эдуард Бабков.
В материалах уголовного дела о даче взятки указывается, что благодаря ценной и самое главное - оперативной информации полицейского агенты похоронного бюро оказывались у дверей родственников умершего иногда даже раньше судмедэкспертов, не говоря уже о конкурентах.
Похоронный бизнес отличается от обычного рынка услуг. Клиент ритуального агентства – это человек, который потерял кого-то из близких. И такой человек не вспомнит о том, что он когда-то где-то что-то читал или видел объявление о недорогих погребальных услугах. Поэтому агенты предпочитают не терять время и не ждать, когда к ним клиент придет сам. Не стесняясь, идут сами. Вопиющий случай, который произошел недавно в Уфе, тому подтверждение. Одновременно со скорой помощью теневые агенты нагрянули в дом к больному ребенку.
Владимир, сотрудник ритуального агентства, не понаслышке знает о методах работы так называемых стервятников 21 века. Говорит, ради заказа теневые агенты готовы идти на крайние меры. Это видео в социальные сети выложил житель Кемерово. Его мама умерла в больнице, но во время перевозки тела в морг пропал паспорт умершей. Выяснилось, его забрали сотрудники ритуального агентства.
"Они хотят, чтобы пользовались услугами именно их агентства. Причем, перевозка тела из больницы в морг для родственников уже является платной. Это нам уже объяснили, что это бесплатно", - рассказывает Надежда Панычева.
Ради победы в конкурентной борьбе работники похоронных бюро готовы пользоваться и шпионскими устройствами. Внутри коробочки - микрофон, антенна и передатчик с SIM-картой. Его обнаружили на станции скорой помощи в Новокузнецке. Такой же случай произошел в Удмуртии. Главу местного похоронного агентства задержали сотрудники управления ФСБ.
За шанс быть первым, бывает, сражаются два, три, а то и пять агентов. И тут нередко доходит до оскорблений и даже драк. В Архангельске агенты так громко спорили о том, кто будет хоронить 92-летнюю пенсионерку, что усопшая проснулась. Как оказалось, врачи скорой помощи по невнимательности ошибочно констатировали смерть женщины.
Полтора десятка сожжённых катафалков. В Екатеринбурге монополисты таким способом решили устранить конкурентов. Похоронный бизнес, считают эксперты, сегодня настолько дикий, что не поддается контролю.
"Я работал в разных организациях, где приходил новый руководитель и говорил: "Мы с вами не богадельня, наша задача — зарабатывать деньги". И все подчиненные обязаны были выполнять эту команду. Кто мало приносил, того увольняли", - рассказывает представитель профсоюза работников ритуальных служб Антон Авдеев.
Сейчас на межведомственном согласовании находится законопроект о лицензировании похоронных агентств. Благодаря ему, возможно, будут сформированы стандарты качества оказания ритуальных услуг и предельные цены на них.