Несдержанность и неадекватная агрессия будут стоить уральскому бизнесмену 10 лет колонии
Именно столько проведёт в местах лишения Ришад Гаджиев. Чуть больше года назад он припарковал свою машину на автобусной остановке, это вызвало замечания со стороны пассажиров: в том споре, важным и последним аргументом стало травматическое оружие, из него Гаджиев расстрелял двоих мужчин (как позже выяснилось, сотрудников Академии Наук), один из них - умер в больнице.
10 лет с отбыванием в колонии строго режима. Признанный виновным в причинении смертельных травм Ришад Гаджиев явно не ожидал такого приговора.
Драка со смертельным исходом произошла год назад на остановке. Бизнесмен Ришад Гаджиев покупал фрукты, а двум мужчинам, со слов продавщицы, не понравилось, как он припарковал свой автомобиль.
"Я даже не поняла, зачем они к нему подошли. Очень сильно матерились. Они сами его провоцировали. Я вышла, сделала замечание: если вы выпили, ведите себя прилично. Они были с пивом. А они на него опять..." – расказывает она.
Камера на одном и кафе зафиксировала то, что происходило. Момент, когда словесная перепалка переросла в драку, остался за кадром.
Ришад Гаджиев достал из бардачка пистолет и начал стрелять. 5 выстрелов один их них в голову. Олег Шепатковский, инженер-химик сотрудник Уральского отделения академии наук, получил перелом основания черепа. Он скончался в больнице через 12 дней. На следующий день после драки Ришад Гаджиев сам явился в полицию. Он и сейчас продолжает уверять, что в тот вечер только защищал себя от двух подвыпивших мужчин.
"Они мне и дверь не дали закрывать, и начали пистолет отбирать. Я оттолкнул Шепатковского и дважды выстрелил под ноги", - говорит Ришад Гаджиев.
Сотрудники Прокуратуры, впрочем, уверены: это было умышленное убийство.
"Выстрелить в ноги в плечи в живот в конце концов, но стрелять в голову… А мое глубокое убеждение что огнестрельное ранение Шепатковский получил именно в голову и именно стоя на коленях когда у него голова была опущена", - говорит помощник прокурора Кировского района Сергей Калмыков.
Суд посчитал, что убить Шепатковского Гаджиев все-таки не хотел, но и самообороной его действия тоже назвать нельзя.
"Об умысле Гаджиева на причинение Шепатковскому именно тяжкого вреда здоровью свидетельствуют обнаруженные телесные повреждения, способ ударов, механизм и локализация причерченных потерпевшему повреждений", - заявила судья Оксана Хамицевич.
В итоге оспорить приговор намереваются все участники процесса. Защита по-прежнему настаивает на невиновности Гаджиева. Прокуратура недовольна тем, что суд не согласился с версией об умышленном убийстве. Родственники убитого Олега Шепатковского намерены добиваться максимально возможного наказания.
"Я уверена, что можно было избежать применения пистолета. Неважно, что ему сказали, как сказали" - говорит дочь убитого Олега Шепатковского Нина Корькова.
В итоге оспорить приговор намереваются все участники процесса. Прокуратура недовольна тем, что суд не согласился с версией об умышленном убийстве. А защита напротив продолжает начтаивать на полной невиновности Гаджиева. Заявляя что действия его не что иное как самооборона.