Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
9 ноября 2015, 21:00

Фигуранты дела об аварии в московском метро приговорены к наказанию от 5,5 до 6 лет колонии

24 человека погибли из-за куска проволоки: сегодня в приговоре суда закреплены выводы следствия по делу о трагедии в московском метро в утренний час пик летом прошлого года. Подсудимых - четверо, все получили реальные сроки в колонии. Этот процесс, вероятно, не последний.

На их отвыкших от улыбок лицах и в устремленных на судью взглядах нетрудно было прочесть - сегодняшний приговор для них значит не меньше, чем для обвиняемых. Авария в метро разделила их жизнь на до и после. На оглашение вердикта пришли те, кто пережил катастрофу лично, или потерял в ней своих близких.

"Ехал утром на работу, буквально пару остановок проехал. Удар сильный, потерял сознание, когда очнулся, была темнота, мрак", - вспоминает Рамиль Намазов.

Рамиль с тех пор не может вернуться к работе - сказываются последствия травмы, и потому от подсудимых он требует денежной компенсации. Но главный вопрос для суда сегодня - это уголовное наказание виновных.

Крупнейшая в истории московского метрополитена техногенная катастрофа произошла в туннеле, на перегоне между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар". 20 пассажиров погибли на месте, еще четверо позднее умерли от ран. Почти двести человек попали в больницу.

Известия об аварии в тот день сопровождали кадры столь страшные, что в реальность происходящего не хотелось верить. Смятые вагоны, грудой металла закупорившие туннель, бредущие вдоль путей окровавленные люди и бесконечная вереница пострадавших, которых увозила "скорая" и вертолеты МЧС.

Вскоре выяснится - потерпевший крушение поезд сошел с рельсов и врезался в перегородку между тоннелем и боковым ответвлением. Но причина — почему это случилось - шокировала. Простая халатность рабочих, занимавшихся ремонтом путей.

Четверо подсудимых как раз и отвечали за работы в тоннеле. Глава компании-подрядчика и нанятые им сотрудники метро. Именно они на месте будущей трагедии занимались установкой путевой стрелки. Монтаж был еще не закончен и вместо того, чтобы закрепить детали как положено, их примотали обычной проволокой. Она и не выдержала нагрузки. В результате, наехав на стрелку, состав отклонился в сторону.

"16 экспертов ведущих научно-исследовательских институтов железнодорожного транспорта и других учреждений, подтвердили, что причиной крушения поезда стал неправильный монтаж стрелки. Таким образом следователи установили причинно-следственную связь между действиями обвиняемых и произошедшей аварией", - заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Место, где была установлена злополучная стрелка, можно увидеть на записи регистратора поезда, который прошел в туннеле за полторы минуты до трагедии. Подсудимые, правда, настаивали, что причина не в ней, но суд их доводы отклонил. Троих приговорили к пяти с половиной годам заключения. Больше всех - шесть лет - получил Юрий Гордов - помощник мастера, который лично прикручивал проволокой незакрепленные детали. Что касается компенсации, то потерпевшим виновные в общей сложности выплатят 15 миллионов рублей.

Но даже сейчас точка в деле еще не поставлена. На очереди еще одно уголовное дело - уже против руководителей ряда служб метрополитена. Судить их хотят по той же статье, что и сегодня - "Нарушение правил безопасности эксплуатации метро, повлекшее смерть двух и более человек".

Читайте также: