Фигуранты дела об аварии в московском метро приговорены к наказанию от 5,5 до 6 лет колонии
24 человека погибли из-за куска проволоки: сегодня в приговоре суда закреплены выводы следствия по делу о трагедии в московском метро в утренний час пик летом прошлого года. Подсудимых - четверо, все получили реальные сроки в колонии. Этот процесс, вероятно, не последний.
На их отвыкших от улыбок лицах и в устремленных на судью взглядах нетрудно было прочесть - сегодняшний приговор для них значит не меньше, чем для обвиняемых. Авария в метро разделила их жизнь на до и после. На оглашение вердикта пришли те, кто пережил катастрофу лично, или потерял в ней своих близких.
"Ехал утром на работу, буквально пару остановок проехал. Удар сильный, потерял сознание, когда очнулся, была темнота, мрак", - вспоминает Рамиль Намазов.
Рамиль с тех пор не может вернуться к работе - сказываются последствия травмы, и потому от подсудимых он требует денежной компенсации. Но главный вопрос для суда сегодня - это уголовное наказание виновных.
Крупнейшая в истории московского метрополитена техногенная катастрофа произошла в туннеле, на перегоне между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар". 20 пассажиров погибли на месте, еще четверо позднее умерли от ран. Почти двести человек попали в больницу.
Известия об аварии в тот день сопровождали кадры столь страшные, что в реальность происходящего не хотелось верить. Смятые вагоны, грудой металла закупорившие туннель, бредущие вдоль путей окровавленные люди и бесконечная вереница пострадавших, которых увозила "скорая" и вертолеты МЧС.
Вскоре выяснится - потерпевший крушение поезд сошел с рельсов и врезался в перегородку между тоннелем и боковым ответвлением. Но причина — почему это случилось - шокировала. Простая халатность рабочих, занимавшихся ремонтом путей.
Четверо подсудимых как раз и отвечали за работы в тоннеле. Глава компании-подрядчика и нанятые им сотрудники метро. Именно они на месте будущей трагедии занимались установкой путевой стрелки. Монтаж был еще не закончен и вместо того, чтобы закрепить детали как положено, их примотали обычной проволокой. Она и не выдержала нагрузки. В результате, наехав на стрелку, состав отклонился в сторону.
"16 экспертов ведущих научно-исследовательских институтов железнодорожного транспорта и других учреждений, подтвердили, что причиной крушения поезда стал неправильный монтаж стрелки. Таким образом следователи установили причинно-следственную связь между действиями обвиняемых и произошедшей аварией", - заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Место, где была установлена злополучная стрелка, можно увидеть на записи регистратора поезда, который прошел в туннеле за полторы минуты до трагедии. Подсудимые, правда, настаивали, что причина не в ней, но суд их доводы отклонил. Троих приговорили к пяти с половиной годам заключения. Больше всех - шесть лет - получил Юрий Гордов - помощник мастера, который лично прикручивал проволокой незакрепленные детали. Что касается компенсации, то потерпевшим виновные в общей сложности выплатят 15 миллионов рублей.
Но даже сейчас точка в деле еще не поставлена. На очереди еще одно уголовное дело - уже против руководителей ряда служб метрополитена. Судить их хотят по той же статье, что и сегодня - "Нарушение правил безопасности эксплуатации метро, повлекшее смерть двух и более человек".