В Москве оглашают приговор по делу о трагедии в метро летом 2014 года
Тогда крупнейшая в истории столичной подземки катастрофа унесла жизни 24-х человек, ещё почти две сотни - пострадали. Следствие установило, что причиной крушения поезда в тоннеле стало грубейшее нарушение техники безопасности: стрелка на путях была закреплена только с помощью проволоки. Четверых подозреваемых задержали вскоре после случившегося. И сегодня все они признаны виновными.
Чтение приговора продолжается до сих пор. Судья уже делал 30-минутный перерыв и сейчас возобновил заседание. Сложно прогнозировать, сколько еще оно продлится, но с самого начала здесь были готовы к тому, что оглашение будет долгим, поскольку дело весьма объемное и сложное. Все-таки речь идет о крупнейшей в истории московского метро техногенной катастрофе, той самой аварии, которая произошла 15 июля прошлого года в туннеле между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". В половине девятого утра поезд метро сошел с рельсов и врезался в перегородку. Первые вагоны были фактически смяты. Погибли в результате 24 человека и почти 200 попали в больницу с травмами.
Сегодня на скамье подсудимых - те, кого следствие и уже суд признал виновными в крушении состава. Это трое сотрудников метрополитена и замглавы сторонней компании, которая занималась ремонтом путей. И, кстати, их профессиональные обязанности даже позволили окрестить это дело "делом стрелочников". Не потому, что подсудимые здесь не причем, а из-за профессии - например, это старший мастер путей и помощник мастера. Кроме того, и это главное, непосредственной причиной катастрофы, роковым обстоятельством стала неправильная установка стрелки на железнодорожных путях. Именно к таким выводам пришло следствие.
"Комплексная железнодорожная техническая судебная экспертиза, которую проводило 16 экспертов ведущих научно-исследовательских институтов железнодорожного транспорта и других учреждений, подтвердило, что причиной крушения поезда стал неправильный монтаж стрелки. Таким образом следователи установили причинно-следственную связь между действиями обвиняемых и произошедшей аварией", - заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Стрелка, о которой идет речь, была установлена в тоннеле, рядом со строящимся ответвлением. Монтаж ее не был закончен - и детали ее просто примотали проволокой, вместо того чтобы закрепить как положено. Разумеется, проволока не выдержала и в результате произошло то, что произошло - стрелка направила поезд в сторону, и он сошел с рельсов.
Это, кстати, не единственное уголовное дело. Есть еще одно, уже против руководителей ряда служб метрополитена, но пока оно расследуется, и на скамье подсудимых сегодня только четверо. Суд уже признал их виновными, а какое наказание им будет назначено, скоро узнаем.