Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
9 ноября 2015, 18:00

В Москве оглашают приговор по делу о трагедии в метро летом 2014 года

Тогда крупнейшая в истории столичной подземки катастрофа унесла жизни 24-х человек, ещё почти две сотни - пострадали. Следствие установило, что причиной крушения поезда в тоннеле стало грубейшее нарушение техники безопасности: стрелка на путях была закреплена только с помощью проволоки. Четверых подозреваемых задержали вскоре после случившегося. И сегодня все они признаны виновными.

Чтение приговора продолжается до сих пор. Судья уже делал 30-минутный перерыв и сейчас возобновил заседание. Сложно прогнозировать, сколько еще оно продлится, но с самого начала здесь были готовы к тому, что оглашение будет долгим, поскольку дело весьма объемное и сложное. Все-таки речь идет о крупнейшей в истории московского метро техногенной катастрофе, той самой аварии, которая произошла 15 июля прошлого года в туннеле между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". В половине девятого утра поезд метро сошел с рельсов и врезался в перегородку. Первые вагоны были фактически смяты. Погибли в результате 24 человека и почти 200 попали в больницу с травмами.

Сегодня на скамье подсудимых - те, кого следствие и уже суд признал виновными в крушении состава. Это трое сотрудников метрополитена и замглавы сторонней компании, которая занималась ремонтом путей. И, кстати, их профессиональные обязанности даже позволили окрестить это дело "делом стрелочников". Не потому, что подсудимые здесь не причем, а из-за профессии - например, это старший мастер путей и помощник мастера. Кроме того, и это главное, непосредственной причиной катастрофы, роковым обстоятельством стала неправильная установка стрелки на железнодорожных путях. Именно к таким выводам пришло следствие.

"Комплексная железнодорожная техническая судебная экспертиза, которую проводило 16 экспертов ведущих научно-исследовательских институтов железнодорожного транспорта и других учреждений, подтвердило, что причиной крушения поезда стал неправильный монтаж стрелки. Таким образом следователи установили причинно-следственную связь между действиями обвиняемых и произошедшей аварией", - заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Стрелка, о которой идет речь, была установлена в тоннеле, рядом со строящимся ответвлением. Монтаж ее не был закончен - и детали ее просто примотали проволокой, вместо того чтобы закрепить как положено. Разумеется, проволока не выдержала и в результате произошло то, что произошло - стрелка направила поезд в сторону, и он сошел с рельсов.

Это, кстати, не единственное уголовное дело. Есть еще одно, уже против руководителей ряда служб метрополитена, но пока оно расследуется, и на скамье подсудимых сегодня только четверо. Суд уже признал их виновными, а какое наказание им будет назначено, скоро узнаем.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей