Суд признал виновными четырех подсудимых по делу об аварии в московском метро
Все обвиняемые по делу о прошлогодней аварии в столичной подземке признаны виновными. В Дорогомиловском суде им оглашают приговор. Это четверо сотрудников метрополитена. Как считает следствие, именно допущенные ими нарушения и привели к крупнейшей катастрофе за всю историю московского метро. Тогда погибли 24 человека и более 150 пострадали.
Чтение приговора продолжается уже два часа, и трудно сказать, сколько еще времени это займет. Все-таки дело довольно объемное. В своем вердикте судья должен, по сути, описать все обстоятельства аварии, которая произошла в метро 15 июля прошлого года и которая стала крупнейшей техногенной катастрофой в истории московской подземки.
На скамье подсудимых четыре человека: трое сотрудников метрополитена и представитель субподрядной организации, проводившей в туннеле ремонтные работы. Именно эти четверо, в этом убеждено следствие, виновны в том, что на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" поезд сошел с рельсов и врезался в перегородку, отчего погибли 24 человека и почти 200 были ранены.
В тот день все произошло утром в час пик, в половине девятого утра, то есть вагоны были заполнены, и это дополнительно усугубило тяжелые последствия. На полном ходу поезд сошел с рельсов и врезался в перегородку. В результате три первых вагона фактически были смяты, так что не все пассажиры, даже из тех, кто не пострадал, не все смогли оттуда самостоятельно выбраться. Им помогали спасатели. Разумеется, движение по Арбатско-Покровской линии было полностью заблокировано. Под землей развернулась спасательная операция. На поверхности тоже - на Кутузовском проспекте садились вертолеты МЧС.
Первое время эксперты рассматривали несколько версий, но в итоге следователи пришли к выводу, что причиной катастрофы была плохо закрепленная стрелка на путях. Она направила поезд не в основной тоннель, а в сторону строящегося ответвления.
Люди, сидящие на скамье подсудимых, отвечали за то, чтобы эта стрелка не сработала подобным образом. Дело в том, что она еще не функционировала, поскольку была частью только строящегося участка. Но вместо того, чтобы закрепить ее по всем правилам, ее лишь примотали проволокой, которая и не выдержала тяжести проходящих поездов, и все это вместе привело к той самой аварии.
Сегодня в суде присутствуют в том числе и пострадавшие - люди, которые сами пережили аварию или потеряли в ней родственников. Известно, что подсудимых уже признали виновными, обвинитель ранее просил назначить им от 5,5 до 6,5 лет заключения. Но каким приговор будет в итоге, пока неизвестно, его чтение продолжается.