Экс-глава МВФ Доминик Стросс-Кан вновь оказался под следствием
Новый суд над бывшим главой Международного Валютного фонда, и опять из-за женщин. Доминику Стросс-Кану, известному жизнелюбу, грозит 10 лет тюрьмы. Он - один из почти полутора десятков фигурантов дела о сводничестве. Но за этим тянется густой шлейф с элементами политики и теории заговора.
Среди обвиняемых по "Делу отеля "Карлтон", подозреваемых в организации сутенерской сети — 14 человек. Владелец гостиницы, его сотрудники и адвокат, офицер полиции, бизнесмены — но основное внимание приковано к Доминику Стросс-Кану, бывшему главе МВФ и фигуранту целой серии сексуальных скандалов. Один из них стоил ему поста — в 2011 году горничная нью-йоркского отеля обвинила его в изнасиловании.
Дело развалилось, обвинения сняли, но к тому времени совет директоров МВФ уже принял отставку Стросс-Кана. И вновь женщины играют в его жизни роковую роль. Хотя собственно проституция во Франции не запрещена, сутенерство, или, как звучит во французских законах, сводничество — серьезное преступление.
"Главное обвинение, которое предъявлено большинству фигурантов — сутенерство при отягчающих обстоятельствах в составе преступной группы. По французским законам, максимальное наказание — десять лет тюрьмы и штраф в полтора миллиона евро. Другие обвинения — это в основном коррупционные дела, штраф до 400 тысяч евро и, возможно, три-пять лет тюрьмы", - поясняет юрист Кристофер Месну.
По мнению судебных следователей, Стросс-Кан был мозговым центром преступной сети, поставлявшей проституток постояльцам "Карлтона" и богатым клиентам за рубеж. То есть, не только участвовал в секс-вечеринках, но и организовывал их: в материалах дела его так и называют - "король праздника". Кстати, в этом вопросе следствие разошлось с прокуратурой: там полагают, что Стросс-Кан к организации сети непричастен. Так или иначе, еще в 2012 году его поставили на судебный контроль, запретили связываться с другими обвиняемыми и прессой и отпустили под залог. Вынести вердикт рассчитывают к 20 февраля.
"Суд, который будет длиться три недели над четырнадцатью подозреваемыми в присутствии двухсот журналистов — разве это обычный суд? Мы готовили этот процесс три года. Тысячи страниц дела, вот они, перед вами, вы видели все эти папки", - говорит председатель Лилльского суда Тристан де Лафон.
Защита исходит из того, что их клиент хоть и известен как большой любитель женщин, хоть и участвовал в пресловутых вечеринках, но о существовании сети вообще ничего не знал, не говоря о том, чтобы быть организатором. Если не сработает этот довод, у адвокатов другой козырь: прослушку подозреваемых, оказывается, вели еще до официального начала следствия, о чем суд в известность не поставили. Или как вариант — защита может потребовать определить, насколько процесс соответствует Конституции. А это уже — дело месяцев, а не трех недель, на которые рассчитывает судья.
"Вот что интересно в этой истории: карлтоновское дело фактически началось еще до нью-йоркского, инициированного в мае 2011 года. Первые анонимные сигналы в полицию Лилля стали поступать в январе-феврале того года. Однако расследование и подготовка к собственно процессу привели к тому, что суд фактически начинается спустя несколько лет после нью-йоркского инцидента", - отмечает юрист Кристофер Месну.
Долгое расследование и череда подозрительных совпадений возрождают к жизни конспирологические версии, учитывая, что скандал с нью-йоркской горничной вышиб Стросс-Кана не только из кресла главы МВФ, где он, кстати, нажил врагов, выступая против сохранения доллара как мировой валюты, но и из президентской гонки во Франции. В 2011 году политик был настолько популярен, что мог выставить свою кандидатуру на выборах-2012. И даже сам Стросс-Кан обвинял Николя Саркози в организации того секс-скандала, оставившего его на обочине политической жизни.
Саркози, как известно, выборы 2012 года проиграл, но победитель, социалист Олланд, быстро скатился на позиции самого непопулярного президента. А проигравший Саркози заявляет о намерении вновь баллотироваться в президенты в 2017 году.
И тут начинается суд над социалистом Стросс-Каном, пусть даже он покинул большую политику. Те же и в перспективе без Олланда - совпадение ли? Учитывая, что ДСК, как сокращают его имя французы, до сих пор парадоксально популярен. Еще год назад социологи опрашивали избирателей — кто бы смотрелся на президентском посту лучше, чем Олланд? 56% французов ответили — ДСК. За год цифры выросли — по последним опросам, уже 79% считают, что при Стросс-Кане Франции было бы лучше, чем при Олланде. Правда, по тем же опросам, большинство избирателей все же не хотели бы возвращения ДСК в политику.
Но обвинения настолько серьезны, а дело настолько скандально, что это Стросс-Кану явно не светит вне зависимости от вердикта. Адвокаты не берутся предсказать, чем закончится процесс, но, похоже, в гроб политической карьеры Стросс-Кана вбит контрольный гвоздь.