В Подмосковье сотрудники ФСКН обнаружили крупную партию героина в ящиках с фруктами
Об успехе крупной спецоперации сообщили сотрудники ФСКН. В Подмосковье перекрыт канал прямых поставок героина. Партию из Афганистана называют поистине огромной - полтора центнера зелья. Преступники пытались замаскировать груз, но, как оказалось, довольно грубо.
Штурм загородного дома длился секунды - оказывать сопротивление обитатели полутемных комнат и не пытались. Пробовали поначалу изобразить равнодушие, удивление и непонимание. Говорили, что приехали в Россию работать из Таджикистана.
На первый взгляд, хозяевам, и правда, скрывать было нечего, но дыни на снегу — тысячи килограммов в подвале, гараже и во дворе - и без оперативной информации вызвали бы вопросы не только у сотрудников антинаркотического ведомства.
Те, кто пришел чуть раньше, рассказали оперативникам: таджикские дыни, сегодня уже мороженые — только прикрытие. В ярких коробках из-под фруктов самое главное было спрятано от посторонних глаз на самом дне.
"Наркотические вещества перевозились в ящиках с дынями. В ящике было дно сделано, двойное дно — и на дне — открываем, достаем. В таких пластинах было все заклеено и упаковано", - говорит один из оперативников.
Разглядеть что-либо было невозможно. Разница была заметна, если только взвесить коробку с вложением и без.
Разработку этой группы полицейские из ФСКН начали еще в декабре. А завершать операцию пришлось как раз во время новогодних каникул. Большая часть наркотиков была упакована в мешки и уже готова к отправке. Из-под земли следователи извлекли несколько мешков с героином.
"Изъято 150 килограммов афганского героина, предназначенного для сбыта среди жителей московского региона. Причем, концентрация героина очень высокая — от 50 до 60 процентов! Это говорит о том, что это была, по сути, прямая поставка из Афганистана сюда, в столицу нашей Родины", - рассказал журналистам директор ФСКН Виктор Иванов.
150 килограммов героина в разъяснениях сотрудников Службы по контролю за оборотом наркотиков — это 7 миллионов разовых доз общей стоимостью 2,5 миллиарда рублей. Но столь высокую цену эти улики будут иметь лишь до суда. После героин будет уничтожен. Обычно его сжигают, как коробки, в которых перевозили наркотики. Тонны замерзших дынь интереса для следствия не представляют и отправятся только на свалку.