Сразу в трех республиках Северного Кавказа силовики провели спецоперации
Объявленный в Кабардино-Балкарии режим контртеррористической операции сегодня днем был отменен, после того как спецслужбы уничтожили боевиков, причастных к убийствам офицеров, подготовке терактов и вербовке будущих смертников. Эти машины для убийства, или пушечное мясо, как их называют вербовщики, разными путями попадают в бандподполье. Но конец всегда один.
Сегодня сразу в трех республиках Северного Кавказа силовики проводили спецоперации. В Кабардино-Балкарии ликвидировали троих боевиков, которые готовили серию терактов в период новогодних и рождественских праздников. В городе Чегем бандитов блокировали в частном доме. Жителей соседних построек эвакуировали.
"В процессе переговоров с привлечением специалистов оперативного штаба и близких родственников боевиков удалось убедить бандитов выпустить из дома находившихся внутри женщину и ребенка. На предложение сложить оружие бандиты ответили ожесточенным вооруженным сопротивлением с применением автоматического оружия и гранат", - сообщил сотрудник Национального антитеррористического комитета Дмитрий Павлов.
Двое сотрудников спецслужб были ранены, но всех боевиков удалось ликвидировать, в том числе главаря бандгруппы. По данным Национального антитеррористического комитета, они находились в розыске за целую серию тяжких преступлений.
Ещё двух боевиков этой ночью ликвидировали в Хасавюртовском районе Дагестана. Их машину попытались остановить для досмотра, но из салона открыли огонь. Ответными выстрелами обоих нападавших уничтожили.
В Сунженском районе Ингушетии был обнаружен тайник бандитов, в котором найдены три гранатомета и несколько килограммов взрывчатки. Террористов и их пособников сейчас ищут повсюду, находят и уничтожают. В ноябре в Дагестане ликвидировали Дмитрия Соколова, и четырех его сообщников. Именно Соколов собрал бомбу и подготовил смертницу для взрыва в Волгоградском автобусе. В бандподполье он попал через вербовщиков. Эмиссары бандитов активно выискивают молодых людей, неважно славянской или кавказской внешности, главное, чтобы они были не устроены в жизни. Сначала идет психологическая обработка, но потом все они берут в руки оружие. И с этого момента их дальнейшая судьба предрешена.
Валерию Исаенко еще не было 20, когда он познакомился с новыми друзьями. Принял ислам и пропал, мать искала его целый год, все это время он воевал в составе буйнакской группы боевиков и был убит во время спецоперации у дагестанского селения Тукчар.
"Как же я права оказалась. Мне сейчас понятно, когда я говорила, что вас убьют, не лезь туда сынок, не общайся с ними", - говорит Светлана Исаенко, мать Валерия Исаенко.