Тысячи «теневых» агентств ритуальных услуг работают по всей России
Навести порядок на рынке ритуальных услуг намерены и федеральные, и столичные власти. Предложения разные - от введения лицензий на деятельность похоронных бюро до объединения их в саморегулирующиеся организации.
Сейчас по данным экспертов, в мегаполисе работают тысячи теневых агентств, они навязывают услуги по завышенным ценам и нелегально торгуют местами на кладбищах. Часто именно они первыми приезжают к родственникам умерших, узнавая о случившемся от коррумпированных медиков и участковых.
Абсолютно не стесняясь и уверенно размахивая закрытым удостоверением, похоронный агент заходит в квартиру. Схема - беспроигрышная. Родственники только что умершего человека - в шоке, и сейчас они купят любые услуги по погребению, мало задумываясь о цене.
В день, когда не стало супруги Алексея Ивановича, менеджеры ритуальных фирм устроили драку у дверей квартиры. Каждый хотел организовать похороны. Пенсионер от помощи отказался, а позже едва не лишился чувств, услышав, что тело жены из морга пропало. То, что это злой розыгрыш, придуманный, видимо, обиженными похоронными "агентами", мужчина понял не сразу.
Сотрудники частных ритуальных контор не скрывают, что в таком деликатном бизнесе много не заработаешь без психологических приемов. Агентов обучают, как войти в доверие, оценить и "развести" клиента на деньги, не дать конкурентам увести заказ. А за "самое ценное" - имя и адрес, где произошла смерть, организаторы похорон готовы платить.
Сергей Петров, сотрудник похоронного агентства, рассказывает, что информацию обычно "сливают" сотрудники полиции. Расценки - 18 тысяч рублей за одного покойного, уточняет он.
Другой похоронный агент просит называть его Виталием, не показывать лицо и изменить голос. Открыто рассказывать, как много людей помогает "похоронщикам" найти клиентов, мужчина опасается.
Виталий уверяет, что у каждого, кто работает в больнице, в милиции – в местах, где есть информация о смерти, у них есть свои ритуальные агенты, которым они звонят. Также это касается "скорой помощи", МЧС - всех силовых специализированных служб, уточняет "похоронщик".
По наводке диспетчера одной из станций "скорой помощи" ритуальные агенты приезжали быстрее оперативных служб. Теперь тут - камеры видеонаблюдения. Личные телефоны сотрудники сдают старшему по смене, чтобы ни одна смс-ка с адресом не ушла к "похоронщикам". А главврач Евгений Гордон, директор Самарской станции "скорой помощи", письменно предупреждает коллектив: не зарабатывайте на чужом горе, попадете в тюрьму.
Правда, он признает, что не готов исключить и в настоящее время передачу этой информации, потому что в этой цепочке задействован ряд сотрудников - и оперативный отдел, и диспетчер подстанции, и медработники в бригадах, и всех проконтролировать невозможно.
Олег Жуков чуть не сел в тюрьму за взятки из-за тех же "похоронщиков". Агент выставлял счета, Олег Жуков, не раздумывая, платил. Переживал смерть отца. Позже выяснилось, что руками клиента "похоронщик" раздавал взятки. Олегу грозило до семи лет тюрьмы. Обвинения сняли, лишь раскрыв всю преступную цепочку и выйдя на информатора ритуальных фирм - старшего диспетчера "скорой". Ее осудили, но пока приговор не вступил в силу, Ольга Семенова - на своем рабочем месте.
По закону женщину могли лишить свободы, но в итоге лишь на два года запретили занимать руководящие посты. Ольга комментариев не дает, профессию покидать не собирается и уже написала заявление. Просит оставить ее в "скорой", просто понизив в должности…