Павел Дмитриченко отрицает вину по делу о нападении на худрука балета Большого театра
Сегодня в Мещанском суде Москвы стартовал громкий судебный процесс по делу о нападении на художественного руководителя балета Большого театра, совершённом в январе. В результате полученных ожогов Сергей Филин частично лишился зрения. Один из подсудимых - Юрий Заруцкий, которого следствие считает исполнителем преступления, в совершении покушения уже признался. А вот солист балета Павел Дмитриченко, признанный основным фигурантом, с заключением прокурора полностью не согласен.
Суд должен был начаться ещё неделю назад. Но тогда из-за того, что на заседание не пришёл представитель Сергея Филина, старт громкого судебного процесса был отложен. Сегодня в Мещанский суд Москвы смогли приехать все. И этот ожидаемый аншлаг тоже имел свои негативные последствия. Как сказали бы в театре, количество мест в зале ограничено, билетов хватило не всем. В результате началу судебного разбирательства чуть было не помешала давка на входе.
Лай собаки из полицейского конвоя стих только после того, как дверь в зал закрыли. Внутрь смогли попасть только несколько журналистов, и те без аппаратуры. Тем не менее, заявления, прозвучавшие сегодня в зале суда, имеют для этого скандального процесса принципиальное значение. После того, как прокурор огласил обвинительное заключение, главный фигурант - Павел Дмитриченко - заявил суду, что считает себя невиновным.
"Свою вину я не признаю в полном объеме. Я заранее не договаривался ни с Липатовым, ни с Заруцким о причинении Филину тяжкого вреда здоровью. В личных беседах с Заруцким, который собирался отдать свою дочку в балетную школу, я высказывался в адрес Филина не только как о блестящем артисте, но и как о жестоком по отношению к своим коллегам человеке, а также высказывал несогласие с его деятельностью как руководителя балетной труппы", - сказал Павел Дмитриченко.
Именно Дмитриченко, ведущего солиста балетной трупы Большого театра, следствие считает инициатором и разработчиком плана нападения на Сергея Филина. Второй обвиняемый - Юрий Заруцкий - признал сегодня, что облил кислотой худрука балета Большого, но сделал это якобы по личным мотивам, не вступая ни с кем в сговор.
"Я частично признаю свою вину в той части, что напал на Филина, но не признаю, что сделал это в сговоре с Павлом Дмитриченко и Андреем Липатовым", - заявил Юрий Заруцкий.
Третий обвиняемый Андрей Липатов, по версии следствия, оставался в автомобиле и следил за ситуацией. Статья, которую инкриминируют фигурантам - ''Причинение тяжкого вреда здоровью группой лиц'' - предусматривает максимальное наказание - до 12 лет лишения свободы. Если же предположить, что Заруцкий напал на худрука Большого театра самостоятельно и без предварительного сговора, максимальный срок сразу сокращается до восьми лет. В ходе заседания прокурор сегодня отметил, что солист Большого театра купил своим сообщникам телефоны и сим-карты, с помощью которых они поддерживали связь во время совершения преступления, а также предложил обвиняемым пройти проверку на детекторе лжи. Павел Дмитриченко сразу отказался.
"Следствие считает, что я отказывался от полиграфа, чтобы запутать следователей. Я просто боялся доверить судьбу машине, которая показывает необъективный результат, если человек находится в возбужденном и эмоциональном состоянии", - объяснил Павел Дмитиченко.
Художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин намерен лично приехать в суд и дать показания, об этом сегодня во время процесса заявили его представители. После перенесённых операций и реабилитации в Германии, он уже вернулся в Москву и сможет присутствовать на одном из следующих заседаний.