В Тульской области вынесен приговор бандитам, напавшим на семью предпринимателя
В Тульской области завершился процесс по громкому делу о нападении на семью фермера Гегама Саркисяна. На скамье подсудимых оказались 4 человека: 2 организаторов преступления и один из непосредственных исполнителей.
Еще 3 бандитов Саркисян уничтожил на месте, защищая своих близких. В доме, кроме взрослых, было 4 маленьких детей. В отношении Саркисяна было возбуждено уголовное дело, но после того, как эта история получила огромный резонанс, следователи признали, что он действовал в пределах необходимой самообороны.
Гегам Саркисян еле стоит на ногах, 4 часа подряд слушая одну и ту же историю, которую судья повторяет, цитируя разных свидетелей: ворвались в дом, затолкнули в комнату, ударили дочь в живот, требовали деньги, приставили пистолет к голове семимесячного ребенка. Он снова и снова переживает тот ужас, глядя на ухмыляющиеся за решеткой лица.
Саркисян пришел на приговор с охраной. Он регулярно слышит угрозы от друзей и родственников, сидящих за решеткой бандитов. А тогда поздним вечером в апреле 2012 года он оказался нос к носу с 4 вооруженными грабителями, каждый из которых был выше и сильнее его.
"Детей били, жену, дочку, сноху. На меня переходили. Пистолет был и нож. Он пистолет мне в рот засунул", - рассказывал Гегам Саркисян.
Когда Гагик понял, что всю семью решили убить, он сумел вырваться и схватить кухонный нож.
"Отец упал сюда (а здесь света не было), отсюда нож достал и уже видит, что ее душат. И тогда он закричал: "Зачем ты моего ребенка убиваешь!" - и ударил", - рассказала сноха Гегама Саркисяна Эдита Григорян.
Грабители, занятые поиском денег, разбрелись по дому, и это помогло Саркисяну справиться с ними. Из материалов суда известно, что пока он наносил удары ножом, его били черенком лопаты по голове. У бандитов был с собой травматический пистолет, но старшая дочь Саркисяна повисла на руке грабителя и вырвала оружие.
Через калитку грабители зашли на участок. До ближайших соседей недалеко. Они-то в итоге и вызвали полицию, услышав крики и звон разбитых стекол. Но когда приехала оперативная группа, на веранде уже лежали 3 бездыханных тела нападавших.
Уйти живым смог только один - Ираклий Абуладзе. 14 августа ему дали 11 лет колонии строго режима. Адвокаты приговором недовольны. Они считают, что "обвинение не доказано", и будут обжаловать приговор.
Сразу после нападения на Саркисяна завели уголовное дело: возможно, превысил пределы необходимой обороны. Но суд, и прокуратура признали, что в собственном доме он имел право защищать свою семью, которой угрожала гибель.