Владелец клуба «Хромая лошадь» сядет на 9 лет
От четырёх до почти десяти лет в колонии проведут те, кого сегодня суд в Перми признал виновными по делу о страшном пожаре в ночном клубе "Хромая лошадь". Трагедия, которая случилась в декабре 2009 года, унесла жизни 156 человек. Десятки пострадали, многим ещё долго надо будет лечиться. И, конечно, у всех жизнь разделилась на до и после.
Почти 3,5 года спустя Алексей вновь попал в "Хромую лошадь" через черный ход, о существовании которого тогда не знал. И теперь дает интервью уже на пепелище. После пожара здесь все осталось нетронутым.
"Мы сидели сзади, я вообще ничего не слышал, что там сказали, что пожар. Сидели до последнего, пока свет не потух, черный дым вдохнули и все. Я только слышал визг, как будто режут всех и все", - вспоминает Алексей Мвльков.
Как спасли - не помнит - надышался ядовитым дымом. После лечения признан инвалидом третьей группы. Говорит, главное, жив остался. За одну ночь в клубе он потерял сразу восьмерых друзей.
На пепелище среди всего мусора удалось обнаружить подарочный набор, который вручали всем гостям в ту ночь: компакт-диск с подписью "Хромая лошадь - 8 лет" и подарочная карта - скидка на весь январь 2010 года. Первое, что бросается в глаза - это цвет подарка - огненно-красный.
Суд установил: "Хромая лошадь" была обречена. Хозяева и менеджеры экономили на всем. Весь персонал работал неофициально, зарплату выдавали черным налом, и даже декорации клуба - ивовые прутья, мешковину и солому, которые вспыхнули моментом - купили по дешевке на конеферме. На оглашение приговора некоторые из осужденных пришли сразу с вещами.
Фактический владелец клуба "Хромая лошадь" Анатолий Зак приговорён к 9 годам 10 месяцам колонии общего режима. Бывшие арт-директор и исполнительный директор Олег Феткулов и Светлана Ефремова получили соответственно 6 и 4 года. Пиротехники, которые организовали в клубе фейерверк, отец и сын Сергей и Игорь Дербеневы проведут в колонии соответственно 5 лет и 4 года 10 месяцев. Инспекторам пожарного надзора Дмитрию Рослякову и Наталье Прокопьевой суд определил отбывать наказание в колонии-поселении, 5 лет и 4 года соответственно. Бывший главный инспектор Пермского края по пожарному надзору Владимир Мухутдинов, единственный, кого оставили на свободе - истекли сроки давности. Он выплатит штраф в 70 тысяч рублей и на три года будет лишён права занимать государственные должности. Но и этим решением Мухутдинов остался недоволен. "А то, что я отсидел два года, ничего? Это нормально считается?" - говорит он.
"Он сидел, да он понятия не имеет, что такое сидеть, и, кстати сказать, действительно, если копать в глубину, кто давал добро на организацию "Хромой лошади"? Он. Если бы он сразу все засек, этого бы не было. С него надо начинать, а он сухонький вышел, это нормально?" - возмущается потерпевшая Светлана Лузина.
Все время, пока оглашался приговор, в зале чувствовался сильный запах сердечных капель. Родственники погибших внимательно записывали, сколько получил каждый из подсудимых. Они рассчитывали, что приговор будет более жестким. Многие из них 5 декабря 2009-го потеряли своих единственных сыновей и дочерей. Сразу 15 детей остались после пожара круглыми сиротами - в огне у них погибли сразу оба родителя.
Четырехлетний Артем вместе с отцом каждый день навещает маму в больнице. Ирина не может говорить - лишь улыбается. Тeма родился всего за полгода до пожара в клубе. До вечеринки в "Хромой лошади" Ирина была успешным тренером по фитнесу.
В клуб она с мужем Сергеем попала за несколько минут до пожара. Усадили их в самом дальнем углу. Супруг на минуту вышел на улицу, а Ирина осталась внутри. Надышалась дымом. Нашел он ее только на второй день в местной больнице. Теперь ей предстоит длительное лечение. Сыновья надеются, что мама их когда-нибудь обнимет.
Чтобы ухаживать за женой Сергею пришлось распрощаться с бизнесом. Сегодня суд обязал фигурантов дела выплатить каждому пострадавшему по миллиону рублей. Этих денег Ирине не хватит и на год - только на лечение ей каждый месяц нужно больше 100 тысяч рублей.