В деле Екатерины Сметановой появились новые эпизоды
Фигурантке дела "Оборонсервиса" Екатерине Сметановой, которая уже два месяца находится под арестом, могут предъявить новые обвинения. Теперь, помимо махинаций с имуществом военного ведомства, её подозревают и в коммерческом подкупе. Кадры оперативной съемки были сделаны еще до задержания Сметановой, но обнародовали их лишь сейчас.
Обычный рабочий день директора "Центра правовой поддержки "Эксперт" Екатерины Сметановой. Ей принесли деньги, но об этом не принято говорить вслух. Текст пишут на бумаге. Чуть позже Сметановой уже не до смеха. В кабинет вошли оперативники. Откуда в кабинете деньги, Екатерина Сметанова понятия не имеет. Видимо, враги подбросили. Чуть позже в мусорной корзине нашли и разорванный листок бумаги, на котором последний посетитель Сметановой написал: "Я принес 6 миллионов за самарский объект. Куда положить?" Так продавалось имущество Минобороны.
Впрочем, по версии следствия, Екатерина Сметанова брала не только деньгами, но и путёвками и айпадами. Сегодня возбуждено новое уголовное дело. Сметанову подозревают в коммерческом подкупе.
"Были задокументированы факты передачи Сметановой двух туристических путевок в Чехию и Израиль, общей стоимостью около 500 тысяч рублей, также ей передали два планшетных компьютера и шесть миллионов рублей, при получении которых она была задержана сотрудниками полиции, За содействие в реализации освобождаемой недвижимости она систематически получала через посредников незаконное денежное вознаграждение от заинтересованных лиц", - сообщил официальный представитель Министерства внутренних дел РФ Андрей Пилипчук.
Деньгами и путёвками благодарили за снижение цены на имущество военного ведомства. Причем по этой схеме продавались наиболее ликвидные и престижные объекты.
Екатерина Сметанова и её супруг Максим Закутайло находятся в СИЗО с ноября, экс-глава Департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева - под домашним арестом. А бывший министр обороны Анатолий Сердюков был допрошен в качестве свидетеля.
Установленная сумма ущерба уже превышает 4 млрд. рублей, но следствие не исключает, что она будет расти, а география самого уголовного дела - расширяться.