В Вологде вынесли приговор преступнику, сбежавшему из колонии на вертолете
Оглашен приговор по громкому делу о побеге из колонии в Вологодской области. Заключенный и его сообщники использовали вертолет. Во время расследования выяснилось: преступный план удался, потому что сотрудники колонии сами нарушали закон.
Приговор участникам дерзкого побега судья зачитывал более двух часов. Гособвинение требовало для трех подсудимых от 14 до 30 лет лишения свободы. Самый большое наказание - организатору Алексею Шестакову.
В зале суда беглый преступник требовал прекратить съемку. Двое его сообщников, наоборот, охотно общались с журналистами. Александр Русаков заявил, что пошел на преступление, находясь в состоянии наркотического опьянения, и ничего не знал о готовящемся побеге.
А вот Татьяна Важалина вину не отрицала и даже заявила, что гордится своим поступком. "Прикольно же получилось и задумка хорошая. Вы сами подумайте, никто этого еще не делал", - говорит она.
Побег больше напоминал сюжет захватывающего боевика - днем над территорией колонии завис вертолет, и уже через считанные секунды взлетел, унося уцепившегося за сброшенный трос заключенного Шестакова. Спустя несколько часов вертолет приземлился уже под Вологдой.
Здесь преступники разделились - Важалина и Русаков двое суток прятались в соседнем поселке, а Шестаков попытался на такси уехать в сторону Ярославля, но был задержан. Как выяснилось в ходе расследования, оружие и альпинистское снаряжение для побега купили двое сообщников.
За помощь Шестаков обещал им по миллиону рублей. На допросах он рассказал, как зарабатывал деньги на побег - прямо в колонии организовал торговлю спиртным. Выяснилось что за взятки тюремному начальству он жил здесь, по сути, на особом положении. Преступника, осужденного за тройное убийство никто не контролировал, а заместитель начальника колонии и вовсе исключил из списка склонных к побегу.
"Выявили многочисленные нарушения в организации работы исправительной колонии. Ведь не только совершение побега, но и его подготовка стали возможными в силу попустительства по службе сотрудников этого учреждения", - завил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
После проверки заместитель начальника колонии Александр Белоликов отправился за решетку на 4 года. Самого беглого убийцу признали виновным по пяти статьям Уголовного кодекса. С учетом 9 лет, которые тот еще не отсидел до побега, его приговорили к 24 годам лишения свободы. Первые 5 лет он проведет в тюрьме, в одиночной камере.
Адвокат Шестакова заявил, что считает приговор слишком суровым. Будут ли обжаловать решение суда Русаков и Важалина - неизвестно. Им назначили 12 и 11 лет лишения свободы. Для обоих это уже не первый срок.