Убийство заместителя муфтия Северной Осетии связывают с его деятельностью
В Северной Осетии ищут убийц заместителя муфтия республики: накануне поздно вечером неизвестные остановили на трассе машину Ибрагима Дударова и расстреляли его в упор. Следствие изучает различные версии, в том числе связанную с профессиональной деятельностью погибшего. В республике уже заговорили о попытках неких сил обострить обстановку в регионе. Днём в селении, где жил религиозный деятель, прошла траурная церемония.
В осетинском селении Чми, где жил Ибрагим Дударов, траур. Сотни людей собрались на церемонию прощания. Многие приехали из соседних районов. Дударов переехал в это село к престарелому отцу совсем недавно, но успел заслужить уважение местных жителей. У него было четверо детей - младшая дочь родилась всего месяц назад. Это убийство возмутило всю республику. Дударов был неконфликтным человеком, и личных врагов, по сути, у него не было, говорят в Духовном управлении мусульман Северной Осетии. Это убийство назвали здесь "ударом в спину".
"Люди, которые его знали, сильно возмущены и, наверное, эта провокация носила такой умысел, чтобы раскачать, взорвать", - считает председатель духовного управления мусульман Северной Осетии Хаджимурат Гацалов.
Ибрагим Дударов был убит по дороге домой на выезде из Владикавказа. По оперативным данным, было сделано шесть выстрелов, последний - контрольный. Дударов ехал в машине один, и почему он остановился поздно вечером на пустой дороге - предстоит ответить следствию. Впрочем, те, кто хорошо знал заместителя муфтия, в один голос говорят, что он никогда не отказывал в помощи и всегда останавливался, когда видел голосующих на трассе людей. Пулевых отверстий на автомобиле нет - все выстрелы произведены через открытые двери. Нет и следов борьбы. Дударов не успел даже встать из-за руля.
"В ходе осмотра места происшествия обнаружены и изъяты гильзы калибра 9 миллиметров. В настоящее время следователями проводятся и отрабатываются различные версии произошедшего, в том числе связанные с профессиональной деятельностью потерпевшего: криминальная и бытовая", - сообщил старший помощник руководителя СУ СК РФ по Северной Осетии Эдуард Гусов.
Дударову было всего 34 года, он получил духовное образование в престижном исламском университете в Саудовской Аравии. Несмотря на молодость, он не только занимал пост заместителя муфтия республики, но и был имамом Владикавказской соборной мечети. Убийство Ибрагима Дударова осудили и представители православной церкви в регионе.
"Это был человек, который целиком посвятил себя укреплению традиционного ислама, и его убийство - это большая потеря", - говорит секретарь Владкавказской и Махачкалинской православной епархии Савва Гаглоев.
Между тем это уже седьмое покушение на мусульманских религиозных деятелей в России в этом году. Одно из самых громких - в Казани, где в один день - 19 июля - был застрелен заместитель муфтия Валиулла Якупов и совершено покушения на муфтия Татарстана Илдуса Файзова. В результате взрыва автомобиля он получил ранения. Но самым опасным регионом, где проповедование основ традиционного ислама связано с риском для жизни, остается Северный Кавказ. В августе в дагестанском селении Чиркей в результате взрыва погиб шейх Саид Афанди - жертвами террористки-смертницы стали и шесть паломников, пришедших к духовному лидеру.
В ноябре в Левашинском районе Дагестана был убит имам сельской мечети Гаджи Алиев. Неизвестные расстреляли его во дворе собственного дома.
Имама Магомедкамиля Гамзатова боевики убили в селе Карамахи прямо за молитвой в мечети. Вместе с имамом погиб и один прихожанин. Затем преступники подожгли мечеть и скрылись.
Во всех этих случаях поводом для убийства стала профессиональная деятельность священнослужителей, а именно - непримиримая позиция в отношении исламских радикалов.