Суд вынес приговор новосибирскому наркоману, который расправился с собственной двухлетней дочерью
Житель Новосибирска, убивший собственную двухлетнюю дочь за отказ есть кашу, ближайшие 19 лет проведет в колонии строгого режима. Так решил суд. Эта история год назад прогремела на всю страну. И теперь ответить предстоит и тем, кто отдал ребенка отцу-наркоману, неоднократно имевшему проблемы с законом.
32-летнего Евгения Глотова осудили за преступления, которые относятся к категории особо тяжких. Произнося последнее слово, он до конца так и не признал свою вину, заявив, что не хотел убивать девочку.
Глотов уже был трижды судим - за кражи и хранение наркотиков, которые употреблял и сам. Мать Евы умерла практически сразу после ее рождения, и осужденного отца лишили родительских прав. Однако, выйдя на свободу, Глотов решил вернуть себе ребенка. Навещал девочку в детском доме, создавая видимость заботы, и устроился на работу установщиком окон.
Судья рассмотрела дело о восстановлении в родительских правах довольно быстро. Еву вернули отцу - в комнату, где у 2-летнего ребенка даже не было своей кроватки. Здесь Глотов и совершил убийство, по его версии, случайно. Хотел наказать дочку за то, что отказывалась есть кашу. "Я уже поел, прошло минут 20, она все сидела с кашей во рту. Что меня разозлило, наверно. Я ударил ей ладошкой по голове. Все, через пару минут ей стало плохо", - рассказывал он.
Ева, уверял Глотов, подавилась. Вызвал "скорую", но к приезду медиков девочка уже не дышала. Позже следователи установили: мужчина решил инсценировать смерть Евы от удушения и натолкал ей кашу в рот.
За убийство Евы предстоит также ответить судье, которая приняла решение вернуть ребенка отцу-наркоману. Уже установлено, что процесс проходил с грубыми нарушениями. От социальных работников не было необходимого в таких случаях заключения, а предоставленную ими характеристику Глотова никто из соседей, как позже выяснилось, не подписывал. Но это не помешало Ирине Глебовой принять решение в пользу отца Евы, даже не известив об этом прокурора. Следственный комитет возбул против нее уголовное дело по статье "Вынесение заведомо неправосудного решения".
Когда Ева вернулась к отцу, до нее, по сути, никому не было дела. Несмотря на то, что Глотов уже был судим и лечился от наркомании, семью почему-то не поставили на учет в Инспекцию по делам несовершеннолетних. Ни разу не навестили девочку и сотрудники опеки.
Уже после того, как случилась трагедия, в региональном Министерстве соцразвития назвали их поведение должностным преступлением и уволили руководителей областного и городского управления опеки и попечительства, а также сотрудницу отдела опеки Кировского района, которая должна была курировать семью Глотовых. Ее будут скоро судить по статье "Халатность".
Евгению Глотову предстоит провести в колонии строгого режима 19 лет. Он заявил, что считает такое наказание слишком строгим, и намерен приговор обжаловать.