Родители пропавшей девочки в Брянске придумали «похищение», чтобы скрыть убийство
В Брянской области найдено тело девятимесячной Ани Шкапцовой, за судьбой которой следила вся страна. Она, как выяснилось, не была похищена. Ее убил собственный отец. Мужчина показал задержавшим его следователям, где захоронил останки. Показания дает и мать девочки, которая около трех недель назад заявила об исчезновении коляски с ребенком.
Тело девятимесячной Ани Шкапцовой обнаружили в сотне километров от Брянска. О том, что пропавшая три недели назад девятимесячная девочка мертва, стало известно накануне. В этом призналась ее мать Светлана. Она рассказала, чем закончилась ее ссора с сожителем 2 марта. "Она как-то то заплачет, то успокоится, я к ней пошла, стала понимать, что уже что-то не то, он уже отошел, и он как-то себя вел не так, он сказал, что даже половины не помнит", - в частности, рассказала она.
После нескольких ударов, не обращая на плач и крики малютки никакого внимания, Кулагин в ярости буквально вытряхнул девочку из коляски. "Не менее суток отец не позволял матери даже приблизиться к ребенку или вызвать "скорую". На следующий день девочка скончалась. Рано утром 4 марта на такси отец вывез тело ребенка в Почепский район Брянской области, а затем уже под угрозой предложил Шкапцовой план инсценировки похищения", - сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Все, что было после, якобы похищение девочки, - уже скрупулезно разработанный сценарий. Следователи полагают, что оставленную возле зоомагазина Светланой пустую коляску похитил именно Александр Кулагин. В парике и женской одежде его никто не узнал.
Вся эта история с пропажей, точнее, похищением малышки – долгое время эта версия считалась главной – была попыткой скрыть убийство девочки сожителем женщины. Подозреваемого Александра Кулагина задержали в Москве на улице космонавта Волкова, возле одного из проектных институтов, где тот работал охранником.
Сопротивления Кулагин не оказал. Он вообще до последнего был уверен в том, что ему удалось отвести от себя подозрения. Но версию об инсценировке следователи не сбрасывали со счетов с самого начала.
"Следователи и криминалисты Следственного комитета в рамках уголовного дела об исчезновении ребенка смогли именно следственным путем доказать версию об инсценировке похищения ребенка", - сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Спокойствие матери, потерявшей девятимесячного ребенка, многим казалось странным и сразу бросалось в глаза.
"Спокойно так с кошкой играла, следователям говорила "вы моей кошке понравились", неадекватная какая-то, я была в шоке, - рассказывает соседка Людмила Хачатурян. – Папа переживал больше, чем она".
С подобным необъяснимым для большинства поведением не только отца ребенка, но и матери, в последнее время профессиональные психологи сталкиваются все чаще. Но что именно произошло с этими родителями - однозначно не могут объяснить даже они.
"Не только спастись, но и спасти свои отношения с сожителем, это не только спасание сожителя, но и как бы прикрыть его", - поясняет ситуацию Заведующий кафедрой криминальной психологии МГППУ Сергей Ениколопов. "Я хорошо понимаю, что у нормальных людей масса вещей не будет укладываться в голове, как можно детоубийцу прикрывать, - говорит психолог. - В последние годы мы все чаще сталкиваемся с ситуациями, когда могут убить ребенка только потому, что он кричал громко, мешал спать, мешал выпивать".
Понять произошедшее помогут и показания самого Александра Кулагина. Его сейчас допрашивают брянские следователи. В ближайшее время ему собираются предъявить обвинения.