В Саратове вынесен приговор бывшему рядовому, сбежавшему из армии 12 лет назад
Пробираясь в зал суда сквозь уже привычную толпу журналистов, Андрей Попов от камер не отворачивался, но на главный вопрос так и не ответил.
Полгода назад считавшийся пропавшим рядовой Андрей Попов внезапно появился дома. Он исчез в декабре 2000-го из части, где служил по призыву. А вернувшись, рассказал родным, а затем и полицейским, что был похищен и все это время его силой удерживали в Дагестане, на одном из кирпичных заводов. И, по его словам, после нескольких неудачных побегов он все-таки сумел вырваться из рабства.
Следствие, хоть и усомнилось в версии "кавказского пленника", решило проверить ее на месте. Потерпевший, ставший к тому времени уже подозреваемым, не мог толком объяснить, кто и где именно его удерживал. Но на одном из заводов его неожиданно узнали: Попов, правда, под другой фамилией, был там не рабом, а наемным рабочим. Сам Андрей к такому повороту, кажется, был не очень готов.
Провалив очные ставки и проверку на детекторе лжи, Попов признался в дезертирстве, но вскоре внезапно отказался от своих показаний и впоследствии еще не раз их менял от допроса к допросу.
На суде сторона защиты была согласна на так называемую "сделку со следствием": признание вины в обмен на более мягкий приговор. Однако военная прокуратура такой вариант отвергла. У обвинения нашелся свидетель: девушка, с которой Попов переписывался по Интернету как раз тогда, когда, согласно его первоначальным показаниям, он должен был прозябать в плену.
Про тяготы неволи вдалеке от дома в романтической переписке - ни слова. Вместо этого Попов под псевдонимом Андрей Минич охотно рассказывал девушке про некие "спецоперации", в которых участвовал, боевые ранения и высокие награды. На суде Попов признался: все это - выдумки.
"Военный суд приговорил признать Попова Андрея Анатольевича виновным в совершении преступления, на основании которого назначить наказание в виде лишения свободы на срок 2 года в колонии-поселении", - огласил решение судья Саратовского гарнизонного суда Игорь Суровцев.
На то, что приговор будет таким мягким, не надеялся даже адвокат.
"Мы думали, хуже будет. 4 года прокуратура просила. Суд сменил режим, дал 2 года колонии-поселения: небо и земля", - считает адвокат Попова Андрей Бессонов.
Сам Андрей Попов огорченным тоже не выглядел. Хоть и говорит, лучше бы тогда дослужил. Оставалось ведь чуть больше года. На вопрос, жалеет ли он о чем-нибудь, он ответил, что жалеет о потерянных годах.
Будет ли обвинение обжаловать приговор, пока неизвестно. Военная прокуратура от комментариев отказалась.