Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
12 марта 2012, 18:30

На Урале преступная группа наладила производство контрафактных деталей для железнодорожных вагонов

На Урале арестованы преступники, наладившее производство контрафактных деталей для железнодорожных вагонов. Зап-части для сцепных устройств изготваливали по технологии крупного завода. Стандарты не соблюдали. В результате прочность изделий — намного ниже необходимой. Между тем около тысячи деталей дельцы смогли продать вагоноремонтным предприятиям.

Когда оперативники нагрянули на один из заводов, там в буквальном смысле кипела работа. В печах плавили металл для будущих контрафактных запчастей. Тут же в цехах находились готовые к отправке заказчикам поддельные детали - сотни тяговых хомутов для железнодорожных вагонов. На каждом стояли клейма Уралвагонзавода. Но к нижнетагильскому предприятию эта пиратская продукция не имеет никакого отношения.

"В городе Кургане, в городе Шадринске, в производственных помещениях на крупных промышленных предприятиях было обнаружено незаконное литейное производство тяговых хомутов, - сообщил заместитель начальника полиции ГУ МВД РФ по Уральскому федеральному округу Игорь Алексеев. - Данная преступная группа использовала подложные документы, сертификаты качества Уралвагонзавода, реализовывала данную продукцию на вагоностроительные предприятия".

В преступную группу, по оперативным данным, входил бывший работник УВЗ. Как предполагается, он и украл всю необходимую техническую документацию на детали. Остальные же члены группы договаривались с руководством заводов об изготовлении якобы черновых заготовок для вагонов. Эталоном служила вот эта оригинальная деталь. По ней сверяли все размеры уже готовых хомутов. На этой процедуре контроль качества и заканчивался. Ни обязательной термообработки, ни поиска скрытых дефектов не было.

Работники нижнетагильской лаборатории, куда доставили образцы, определили: металл, из которого выплавляли подделку, слишком хрупкий.

Заместитель главного инженера Уралвагонзавода Ярослав Рыдлевский пояснил: "Там превышение углерода фактически в два раза, это не соответствует марки стали, это уже приближено к чугуну - может произойти разрушение хомута, а если разрушение хомута - расцепление вагонов, выпад автосцепки на железнодорожный путь и соответствующее здесь может произойти либо сход вагонов, либо крушение".

Чтобы увидеть, где должен находиться тяговый хомут, вагон нужно поставить на бок. От состояния запчасти зависит безопасность движения всего железнодорожного состава. Специалисты говорят: производство детали несложное, наладить выпуск можно на любом литейном заводе, чем и воспользовались преступники. Хомуты они продавали ниже себестоимости.

Продолжалось все это почти два года. Во время обысков на заводах оперативники изъяли более трехсот деталей и столько же заготовок для отливки. Часть подделок находилась на складе в Екатеринбурге. Все подозреваемые - четверо человек, имена которых пока не разглашаются, арестованы. Предполагается, что эта группа причастна и к другим преступлениям.

"Данная преступная группа на протяжении многих лет занималась серийным мошенничеством, связанным с завладением денежными средствами юридических лиц, путем их обмана фиктивных поставок имущества министерства обороны, драгоценных металлов и изделий из металлоконструкций", - сообщил Игорь Алексеев.

Ущерб от действий мошенников, по данным следствия, превышает 150 миллионов рублей. В списке потерпевших более 20 предприятий по всей стране.

Следователи выяснили - подозреваемые смогли продать около тысячи поддельных хомутов. На каких вагонах они стоят - сейчас это главный вопрос. Ведь в любой момент контрафактная деталь может привести к аварии или даже к катастрофе.

Читайте также: