В Санкт-Петербурге прикрыто учреждение, выдававшее поддельные медсправки всем подряд
В Санкт-Петербурге задержан врач, который продавал медицинские справки мигрантам. Среди его клиентов были больные туберкулезом и ВИЧ-инфицированные. Услуга стоила 3 тысячи рублей и присутствия пациента в медицинском центре даже не требовалось - достаточно было передать деньги и паспорт. Анализы вместо больных сдавали здоровые люди за символическую плату в 500 рублей. Сейчас решается вопрос о привлечении предприимчивого врача к уголовной ответственности сразу по двум статьям: продажа документов и превышение полномочий.
Человек с опасным заболеванием и такой "липовой" справкой на руках может устроиться куда угодно: в продуктовый магазин, ресторан, детский сад.
Если повар серьезно болен, стоит ли удивляться, что приготовленная им еда может оказаться настоящей отравой. При этом вкус и стоимость блюда значения не имеют. Вирусы, инфекции и бактерии подстерегают нас и в ларьках у метро, и в модных ресторанах. Что можно сделать, чтобы уберечь себя от смертельной опасности?
О том, что в крови Анвара Сатволдиева, повара, погибшего при пожаре в московском ресторане "Il Pittore", медики обнаружили опасные инфекции, говорят уже официально. Как мог больной человек работать на кухне - теперь предстоит выяснить следствию. Но ведь если бы не взрыв газа, об этом случае вообще вряд ли когда-нибудь стало известно.
"Следователями была получена информация о наличии у погибшего повара заболеваний, которые не позволяли ему вообще работать в учреждениях общественного питания, более того, этот повар оказался нелегальным иммигрантом, и никаких трудовых договоров при приеме на работу с поваром хозяин ресторана, естественно, не заключал", - сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Анвар стал поваром прошлой весной. В конце года должен был пройти очередное обследование. Судя по рассказам коллег, болеть в ресторане было невыгодно. "Никто не принуждал к работе, - говорит бывший повар ресторана "Il Pittore" Екатерина Конради. – Единственное, зарплата была сдельная, то есть сколько ты отработал, столько ты и получил".
Вообще, чтобы попасть на кухню, нужна медкнижка. Но оформлять ее по правилам долго. Фирмы в интернете обещают все сделать быстрее и по врачам ходить не придется. Корреспонденту Первого канала в одной из таких фирм сообщили, что за две тысячи рублей медицинская книжка будет готова буквально в течение дня.
Все печати, отметки и голограммы вроде бы на месте. Со свежей книжкой пытаемся устроиться на работу к шеф-повару одного из столичных ресторанов. "Ну, в принципе, медицинские книжки проверить невозможно, - говорит шеф-повар ресторана Денис Сидоркин. – С такой медицинской книжкой вас могут легко взять – у нас много рынков, открытых палаток".
С этой же медкнижкой корреспондент Первого канала отправляется в Центр гигиены и эпидемиологии. По идее, только здесь официально и могут выдать такие документы. "Книжка заполнена от руки и нет регистрационного номера здесь, это явная подделка", - пояснила заведующая отделом гигиенической подготовки Центра гигиены и эпидемиологии Москвы Евгения Летучих.
Вообще, статистика шокирует: восемь из десяти книжек оказываются фальшивыми. Пресса же пестрит сообщениями о новых случаях заражения.
Майкоп. Из-за повара с острой кишечной инфекцией прямо из детского сада госпитализированы 83 ребенка.
Владивосток. Суши-бар с сальмонеллезом. 15 отравившихся.
Галич. Снова детский сад. Малыши попали в больницу из-за повара с открытой формой туберкулеза.
Богородск. Средняя школа. И вновь возбудитель палочки Коха на кухне. В зоне риска - 800 детей и 70 педагогов.
О заразе в яслях теперь говорит весь Челябинск. Воспитательница с медкнижкой оказалась разносчицей туберкулеза. Марку Черникову и еще 50 малышам предстоит трехмесячный курс химиотерапии. "Пошли в министерство образования, где нам сказали, что, в принципе, это рядовой случай, проблем в этом не видят, ответственных нету, а то, что дети теперь под такой угрозой – ну, это жизнь", - рассказывает мама малыша Ирина Черникова.
Проверки Роспотребнадзор проводит раз в три года. Чаще – только в экстренных случаях или по жалобе. Понятно, что без усиления ответственности предпринимателей, которые кормят людей, эту проблему не решить. За здоровье клиентов они платят своей репутацией. Повар с сальмонеллезом в суши-баре во Владивостоке вновь открыт для любителей японской кухни. Правда, как замечают местные жители, посетителей теперь не так много, как прежде.