Вертолет, угнанный в Рязанской области, обнаружили на Ставрополье
Сделать заказ и не заплатить - такой способ общения с поставщиками выбрал человек, для которого была выполнена особая работа на одном из аэродромов. Более того, этот заказчик стал причиной волнений для правоохранительных органов и диспетчерских служб аэропорта, так как попросту угнал собранный для него вертолет и пролетел на нём более тысячи километров - от Рязани до Ставропольского края.
Угонщик в прямом смысле оказался на высоте. Вертолет Ми-2 улетел из Рязанской области еще 29 августа. На аэродроме Протасово, недалеко от Рязани, машину собрали из пяти списанных из ВВС вертолётов для продажи заказчику - жителю одной из республик Северного Кавказа. За работу он обещал 150 тысяч рублей. Заказчик приехал на лётное поле и захотел проверить вертолет. Сел за штурвал, поднялся на 10 метров, и ни вертолета, ни заказчика больше никто не видел, как и денег за выполненную работу. Так что угнали с особым цинизмом - прямо у всех на глазах. Директор аэродрома говорит, что участок лётного поля, где случилось ЧП, арендован частной фирмой и охраняется всего одним сторожем. Причем на вертолёте отсутствовали регистрационные знаки и он не числился в государственном реестре.
Ми-2 объявили в розыск и нашли далеко от Рязани, на окраине поселка Первомайский Ставропольского края, около местной свалки. Машина стояла без какой-либо охраны. Источник в правоохранительных органах Ставрополья сообщил "Интерфаксу", что вертолет прилетел сюда своим ходом со стороны Краснодарского края. По словам очевидцев, из него высадились люди. Затем они уехали в неизвестном направлении.
Ми-2 считается надежной машиной. Его максимальная скорость - 210 километров в час, а дальность полета с дополнительным баком - 790 километров. Но до Ставропольского края от Рязани - целых 1,5 тысячи километров. Так что по пути угонщик должен был совершить дозаправку.
На самом деле пролететь на угнанном вертолете полстраны - сейчас не проблема. С ноября прошлого года малая авиация может летать без согласования с диспетчерскими службами, подавая заявку-план и ничего не сообщая о своем маршруте. Запрещено лишь заходить в аэродромные и приграничные зоны.
"Если в приграничной полосе пограничники еще следят, противовоздушная оборона, то над территорией России, фактически летать можно где, как угодно и с чем угодно на борту", - говорит президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев.
Теоретически вертолёт могли перевезти в большом грузовике. Для этого достаточно было сложить лопасти.
Все детали происшествия установит следствие, которое ведёт Управление ФСБ по Ставропольскому краю. Уже возбуждено уголовное дело по факту угона крылатой машины. На этот раз повезло - вертолёт быстро нашли. Если бы угнанный Ми-2 попал в руки террористов или просто бандитов, он мог превратиться в грозное оружие.