Запутанное дело о возможном изнасиловании восьмилетней девочки родным отцом
Сегодня в Москве начался судебный процесс по очень запутанному делу - о возможном изнасиловании восьмилетней девочки родным отцом. Все члены семьи, включая мать и бабушку, уверены - обвинение строится на ошибочных фактах. Следствие, в свою очередь, настаивает - дело раскрыто. Между тем, анализ ДНК не дал ответа, генетическая экспертиза проводилась дважды и показала диаметрально противоположные результаты. Есть и другие спорные моменты.
Супруги Макаровы видятся теперь только в залах суда. На каждое предварительное слушание Татьяна приезжает, чтобы хоть как-то поддержать мужа. Владимира Макарова арестовали осенью прошлого года, после несчастного случая с его 8-летней дочерью - Оля упала со шведской стенки. Родители, опасаясь осложнений, отвезли еe в больницу. Медики успокоили: переломов нет. Но их насторожили анализы девочки. В моче ребенка были обнаружены сперматозоиды.
В откровенном разговоре с мамой лаборант призналась: она не исключает, что накануне дочь Татьяны изнасиловали. После предварительной экспертизы подозрение пало на Олиного отца. Но родственники были уверены, Владимир невиновен - ошиблись лаборанты.
Генетические исследования проводили дважды. Полученные результаты были абсолютно разными. Одни указывали на то, что в анализах мочи девочки обнаружены сперматозоиды отца. Другие убеждали в обратном. Однако в материалы уголовного дела, недоумевают независимые эксперты, почему-то вошли только те данные, которые доказывали факт изнасилования.
"Сами по себе эти анализы разнились даже по клиническим параметрам друг с другом: реакция среды, наличие ацетона. Так не бывает у одного человека, если берутся анализы с интервалом в два часа, - говорит кандидат медицинских наук, независимый эксперт директор ООО "124 лаборатория медико-криминалистической идентификации" Владимир Щербаков.
Олю водили то, к гинекологам, то к психотерапевтам. Ребенку никто не объяснял, зачем так часто нужно ходить к врачам. Следов повреждений и признаков эмоциональной травмы специалисты не обнаружили. На приемах у психолога девочка много рассказывала о папе, часто повторяя, что скучает без него и не может дождаться, когда же он вернется из своей командировки. Эксперт особо отметила - негативных ассоциаций, связанных с Владимиром, у Оли не возникало.
Несмотря на такие результаты обследований, сотрудники полиции уверены: Владимир Макаров изнасиловал свою дочь. Иначе зачем бы он стал скрываться от следствия. По словам сыщиков, как только уголовное дело было заведено, подозреваемый взял на работе отпуск и уехал в другой город.
"Следствие считает, что вина обвиняемого полностью доказана совокупностью собранных по делу доказательств, проведен целый комплекс следственных действий. Однако окончательную оценку уже даст его действиям суд", - заявила старший помощник руководителя главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве Виктория Ципленкова.
Строить обвинение на ошибке лаборанта немыслимо, убеждена адвокат семьи Макаровых. Тем более, после того, как результаты первого анализа эксперты опровергли. Юрист не сомневается: Владимир - невиновен. Однако женщина признается: выиграть процесс будет непросто.
"Следствие заинтересовано обвинить невиновного человека. Иначе, как можно понять слова, вернее даже, циничные высказывания сотрудников Следственного комитета и сотрудников прокуратуры в адрес моей доверительницы, Макаровой Татьяны о том, что ее мужа осудят, о том, что ей уже пора бы устраивать свою личную жизнь", - говорит адвокат Владимира и Татьяны Макаровых Инна Колтман.
Родных Владимира Макарова не покидает надежда, что его оправдают. Приговор обвиняемому еще не вынесен. Но если его вину все таки докажут, с мужем Татьяна сможет увидеться только через 12 лет. Их дочери тогда исполнится уже 20.