Пятеро членов националистической группировки приговорены к пожизненным срокам заключения
Суровый приговор вынесен в Москве на процессе над группировкой националистов, на счету которой почти три десятка убийств. Присутствовавших на процессе поразила реакция подсудимых - как заявил один из защитников, они не желают верить, что проведут остаток своих дней в тюрьме.
5 членов группировки приговорены к пожизенному заключению. Другие приговорены к длительным срокам: 23, 19, 17, 10 годам. Если не знать материалов дела, и просто посмотреть на их лица, сложно поверить, что молодые ребята виновны в 27 жестоких убийствах, вооружённых налётах, подготовке теракта. 13 человек - чертова дюжина - решили, что могут отнимать жизнь у любого встречного, если он недостаточно русский. И, несмотря на тяжесть приговора, до сих пор так и считают.
Группу нацистов из Национал-социалистического общества, ячейка "Север" судил московский окружной военный суд. Но по соображениям безопасности заседание перенесли в здание Мосгорсуда: его удобнее охранять. Посетителей проверяли металлодетекторами дважды: в воротах, и в дверях самого суда.
Усиленная охрана: спецназ, постовые на соседних улицах. Так всерьёз Мосгорсуд редко охраняют. Молодые люди, которые сегодня выслушивали приговор с улыбками и шутками не могли никого обмануть своим как будто несерьёзным видом.
Когда входили в зал судебного заседания, громко переговаривались, кивая на прессу: вот он, миг славы.
Эта ячейка Национал-Социалистического общества, которое было запрещено за экстремизм Верховным судом в 2010 году, отличалась особенной агрессивностью. На улице нацисты выслеживали одиноких прохожих. Жертву догоняли и убивали - ножами, арматурой. Зарезать "инородца" было своего рода экзаменом для вступления в группу. В 2007 году НСО-"Север" возглавлял некий Максим Базылев по кличке Адольф, после ареста он покончил с собой в СИЗО. Новым лидером группировки стал Лев Молотков. Суд приговорил его к пожизненному заключению, хотя Молотков свою вину полностью отрицал. Взяли группу нацистов в доме под Москвой. Нашли целый арсенал: самодельные бомбы, взрыватели: они собирались подорвать электростанцию в Сергиево-Посадском районе.
Из 13 подсудимых в преступлениях сознались только 9 человек. Но и у них сознаться и раскаяться - совершенно разные понятия.
"Меня только одно беспокоит. Я наблюдаю суд уже полтора года. Я не вижу на их лицах осужденных мук, не вижу в их поведении раскаяния", - говорит отец убитого Александра Колодкина Александр Колодкин.
Сын Александра Георгиевича Саша, возвращался домой вечером 13 декабря. Был убит, его 40 раз ударили ножом. Главная линия защиты была: эти простые ребята просто запутались, их кто-то обманул. И они, конечно, раскаиваются, где-то очень в глубине души. Адвокат Мария Малаховская защищает Константина Никифоренко, уже признавшегося в двух убийствах.
"Он несет в себе все свойства как положительные, так и отрицательные молодого человека этого возраста и, конечно, мне было совершенно очевидно, что он глубоко и умело введен в заблуждение, что этот человек обманутый", - считает адвокат Московской областной коллегии адвокатов, защитница Константина Никифоренко Мария Малаховская.
Обычные парни сколотили группу с глубокой конспирацией. Часто меняли съёмные квартиры. В предательстве подозревали всех: сами зарезали одного из своих сторонников.
Адвокаты подсудимых предсказуемо заявили, что приговоры слишком суровые.
Родители, которые пришли на оглашение приговора, вообще отказались общаться с прессой, обвиняя её в предвзятости. А Прокуратура комментировать приговор не стала.