Сотрудники посольства РФ в США следят за ходом следствия по делу Майкла Гризмора
В американский штат Джорджия приехали сотрудники российского посольства. Они будут следить за ходом следствия по делу Майкла Гризмора. Мужчину обвиняют в изнасиловании приёмной дочери из России. История довольно запутанная. Адвокаты даже пытались подделать документы девочки, изменив её возраст.
Если бы не настойчивость преподавателей, Ксения могла навсегда остаться один на один с тяжелой душевной травмой. Теперь она живет в специальном детском доме, где вместе с новыми подругами проходит курс психологической реабилитации и продолжают учиться.
Все произошло больше года назад. В марте 2010 года учителя заметили, что 15 летней Ксении как-то не по себе. Сначала девочка отказывалась говорить, что случилось. Но после долгого общения со школьным психологом она рассказала, что накануне ночью ее изнасиловал приемный отец.
В доме приемного отца, который теперь за решеткой, она прожила не долго – всего 11 месяцев. До этого у нее была большая семья в Америке - мама Марта, которая забрала ее из Новокузнецка, трое братьев и сестра. Что заставило 50-летнюю американку отдать девочку в семью младшей сестры - неизвестно, но Ксения до сих пор скучает по детям и маме, с которым прожила свои первые 8 лет в США.
Как рассказал советник по юридическим вопросам Посольства РФ в США Сергей Чумарев после общения с ребенком, девочка чувствует себя лучше, есть прогресс в лечении. "Но заметно все же, что некоторая скованность присутствует", - отметил дипломат.
До 18 лет Ксения остается гражданкой России, но наши дипломаты узнали о ее проблемах только сейчас. Спустя год после начала следствия адвокаты обвиняемого привезли из Кемерово справку, в соответствии с которой Ксения родилась не в 1994 году, как это следует из ее свидетельства о рождении, а в 1993 году, и якобы в момент совершения насилия ей было 16 лет.
По законам штата Джорджия это позволит приемному отцу избежать длительного тюремного заключения, так как он настаивает, что все произошло по взаимному согласию. Из-за путаницы в документах американское правосудие зашло в тупик и отправило официальный запрос в Россию. "Даже по форме эта справка не выдерживает никакой критики, потому что это не настоящая копия свидетельства о рождении, видно, что это документ, который был, скорее всего, куплен за взятку", - пояснил Сергей Чумарев.
В настоящий момент в России готовят документы, заверенные по международным стандартам, подтверждающие, что в момент преступления Ксении было 15. Кстати, ей до сих пор не оформили американское гражданство, и теперь этим занимаются попечители.
Тем не менее, представители российской стороны подчеркивают: если бы не липовая справка - про эту историю мы мог ли бы и не узнать. Именно поэтому они настаивают на скорейшей доработке и подписании двустороннего договора об иностранном усыновлении.
Как пояснил уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Павел Астахов, у американской стороны нет обязанности рассказывать о том, сколько детей были переданы на повторное усыновление, от скольких детей отказались, что с ними происходило, подверглись ли они какому-то насилию, живут ли они благополучно. "Вот как только договор появится - они обязаны будут это делать", - подчеркнул Астахов.
Детский дом №3 в Новокузнецке хорошо известен американцам, усыновляющим детей из России. Ксения - не единственная русская девочка, которая покинула эти стены и оказалась за океаном. И хотя ее нынешний приют больше похож не на детский, а на частный дом, все равно он - казенный. И как все дети без родителей, она снова мечтает о семейном тепле и уюте.