Коллегия присяжных признала Н.Тихонова и Е.Хасис виновными в убийстве С.Маркелова и А.Бабуровой
Убийство произошло зимой 2009 года. Присяжные заседатели решили, что обвиняемые не заслуживают снисхождения, однако при этом единого мнения у них не было.
Семь против пяти - с таким перевесом присяжные после почти шести часов обсуждения признали: Никита Тихонов 19 января 2009 года убил Станислава Маркелова и Анастасию Бабурову, Евгения Хасис соучастница преступления. То есть Тихонову и Хасис не хватило одного голоса присяжных, чтобы из зала суда отправиться на свободу. И теперь они уже не обвиняемые, а виновные и исходя из вердикта не заслуживающие снисхождения.
По мнению государственного обвинителя Бориса Локтионова, "вердикт справедливый, присяжные пришли к мудрому решению и расставили все точки над i".
То что у присяжных нет единого мнения стало понятно, когда они не вышли из совещательной комнаты, ни через час ни через три. Это означало - голосуют каждый из 21 пункта. Столько вопросов поставил перед ними судья. В итоге Тихонов и Хасис признаны виновными еще и в незаконной торговле оружием.
Защитник Евгении Хасис приговором шокирован. И уверен: в совещательной комнате присяжным трудно было остаться объективными.
"Какие там дебаты и происходили, какое там давление оказывалось со стороны конкретных двух присяжных заседателей, все это мы знаем", - говорит адвокат Геннадий Небритов.
Адвокаты, представлявшие интересы родственников убитых Маркелова и Бабуровой, вердиктом удовлетворены. И по- своему объясняют отсутствие единодушия у присяжных.
"Несмотря на то, что сочувствующие подсудимым лица уверяли общественность в том, что якобы коллегия пристрастна и тенденциозна, однако голосование показало, что действительно было обсуждение и обсуждение, видимо, бурное, и голоса разделились так, как разделились", - сказал представитель родственников Станислава Маркелова Роман Карпинский.
Возможно, на присяжных все-таки повлияло то, как появлялись на последних двух заседаниях Тихонов и Хасис. С перебинтованными запястьями. Их адвокаты утверждают - оба перерезали себе вены, в знак протеста пытаясь покончить жизнь самоубийством. Кого точно не убедил их демарш - родных убитого адвоката.
"Я как никто другой был заинтересован в том, чтобы вердикт, а в последствие приговор был справедливым, - говорит брат Станислава Маркелова Михаил Маркелов. – И поверьте, уж кто-кто, а я бы не был заинтересован в том, чтобы невинные люди оказались на скамье подсудимых".
За более чем два месяца, что шел процесс, заслушали два десятка свидетелей. Двое очевидцев опознали в Тихонове человека, который стрелял в Маркелова. То, что он как минимум причастен к убийству адвоката и журналистки, стало понятно после обыска в его квартире, где нашлось оружие – Браунинг, пистолет 1910 года выпуска. Тот самый, на спусковой крючок которого нажал убийца.
Тихонов в убийстве сначала признался, потом взял признанье назад, а про пистолет сообщил - тот попал к нему спустя 8 месяцев после преступления. Свою причастность к преступлению отвергает и его гражданская жена Хасис.
Теперь суду решать какую меру пресечения избрать для виновных. Хасис может получить 20 лет лишения свободы. Тихонову грозит остаться за решеткой до конца жизни.