Ликвидация Магомедали Вагабова — серьезный успех в борьбе с бандподпольем на Северном Кавказе
Такое мнение высказывают многие эксперты и военные. На счету Вагабова гибель мирных жителей и сотрудников правоохранительных органов Дагестана. Именно он был организатором взрывов в московском метро в марте этого года.
В тот трагический день на станциях, где прогремели взрывы и погибли 40 человек, побывал Президент. Дмитрий Медведев тогда заявил, что не сомневается: преступники будут найдены и уничтожены. Так и случилось.
Вот он пару лет назад, Эмир Губдентский, как сам себя называл, он же Амир Суйфаллах, он же шариатский судья имарата Кавказа, как называл его Доку Умаров с очередным видеообращением. Как всегда из леса, как обычно полный клятв убивать. Сейчас он без ноутбука, титулов и живых подчиненных, просто Магомедали Вагабов. Мертвый.
Вячеслав Шаньшин, начальник управления ФСБ РФ по Дагестану: "При бандитах нашли оружие, пистолеты, автоматы, самодельные взрывные устройства".
Стандартный набор. В конце концов, что еще могли найти у бандитов, оказавших вооруженное сопротивления. Да и спецоперация, кажется, похожа на сотни уже проведенных на Северном Кавказе, но именно этой почти 5 месяцев ждали те, для кого 29 марта 2010 года стало самым черным понедельником в жизни.
Два взрыва на станциях московского метро унесли жизни 40 человек. Как только стали известны личности террористок-смертниц, спецслужбы определили организатора терактов. Вагабов - гражданский муж той, что принесла взрывчатку на станцию "Лубянка".
Спустя 146 дней понятно, какая охота началась на того, кого человеком больше не называли. Следующие 4 с лишним месяца ему уже было не до видеообращений. Его гоняли по Дагестану как зверя и загнали в последнюю берлогу. В селе Гуниб. Вагабова и еще четверых бандитов силовики блокировали в многоквартирном доме. По правилам предложили сдаться, получили в ответ выстрелы и начали спецоперацию. Бой был недолгим. Потом в здании вспыхнул пожар, а когда был потушен, среди пяти трупов нашли и того, кого искали.
Магомед али Вагабов, на счету которого взрывы на железных дорогах, убийства религиозных деятелей и милиционеров, в Дагестане командовал отрядом из четырех десятков террористов. Еще в середине 90-х прошел обучение подрывному делу в Пакистане. В 1997-м он уже в лагере подготовки в Серженьюрте, известной как база Хаттаба.
Потом не стало ни базы, ни самого Хоттаба, и он перешел в непосредственное подчинение Доку Умарову, по приказам которого занимался вербовкой и готовил террористов смертников. Когда тот одного за другим потерял всю верхушку террористического движения на Кавказе, стал вторым после Умарова лицом в иерархии боевиков. А сейчас третьим лидером бандитов, кого уничтожили с начала этого года.