Подробности допроса женщин, которые готовились к терактам в центральных районах России
Шестеро предполагаемых смертниц, задержанных накануне в Дагестане, дают показания. Следственные органы в рамках возбужденного уголовного дела выясняют, какая роль отводилась им в бандитском подполье, с которым, как полагают в Национальном антитеррористическом комитете, они имели тесную связь. Одновременно идет допрос двоих мужчин, возможно причастных к взрывам в московском метро в марте этого года.
Самой младшей из задержанных террористок всего 15. Старшей — 29. Всем задают одни и те же вопросы. И получают практически одинаковые ответы.
Из 6 задержанных женщин 2 раньше привлекались к уголовной ответственности за хранение оружия и числились без вести пропавшими. 4 — вдовы уже нейтрализованных главарей бандитского подполья. На допросе они даже не пытаются это скрыть.
Спецслужбы получили информацию о том, что в Махачкале ведется подготовка к совершению терактов с использованием смертниц в центральной части России. После этого подразделениями ФСБ и МВД в одном из домов было задержано 6 женщин и 2 мужчин. Один из них причастен к взрывам в московском метро в марте 2010 года — тогда на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" погибли 40 человек и около 100 получили ранения.
По сведениям Национального антитерористического комитета, задержанный накануне мужчина занимался доставкой, размещением и содержанием смертниц в Москве. По всей видимости, такая же роль отводилась ему и в этом случае. Все женщины были уже подготовлены. В доме нашли религиозную литературу, диски соответствующего содержания. И различные предметы для изменения внешности.
Кроме оружия, во время обысков в доме, где находились террористки, нашли 2 пояса, которые могли быть использованы для совершения терактов путем самоподрыва, а также записные книжки с номерами автомобилей сотрудников правоохранительных органов.
У каждой из задержанных женщин изъяли так называемые прощальные письма к родственникам. В них они пишут о своем желании проститься с жизнью.
Сейчас все задержанные дают показания, а спецслужбы ведут розыск организаторов готовившихся террористических актов.