Юбилей отмечает телеведущий и известный комментатор Виктор Гусев
Ему – 60 лет! Будучи страстным болельщиком спортивной журналистикой он грезил с юности. И как ни странно, путь к телевизионному Олимпу лежал для него через Антарктиду.
Свой кабинет Виктор Гусев редко показывает журналистам. Забраться на чердак, шутит, уже испытание. Но именно здесь известный комментатор забывает про свои 60 и снова становится пятнадцатилетним мальчишкой. Фанатом не только футбола, но и настоящего рока.
"Моя любимая группа, конечно, помимо Beatles, которая любимая группа любого человека. Это группа Jethro Tull, классическая группа классического прогрессивного рока", - говорит Виктор Гусев.
По образованию переводчик, Гусев всегда грезил спортом. Заветная мечта попасть в спортивную редакцию ТАСС долгие пять лет оставалась несбыточной. Все решил случай.
Спасательная экспедиция в Антарктиду, где начинающий журналист совершил первый в истории полет на вертолете в условиях полярной ночи. По возвращении руководитель агентства сделал Гусеву предложение, от которого тот смог отказаться.
"Я сходу сказал: хочу в спортивную редакцию. Он удивился, посмотрел на меня как на ненормального: "Мы тебя хотели в Лондон послать". Говорит ну ладно, завтра юбилей у спортивной редакции, дам я им эту ставку. Где ж эта ставка была пять лет, черт возьми!" - говорит Виктор Гусев.
И закрутилось. Хоккейные заокеанские суперсерии ЦСКА и московского "Динамо". Американские турне сборных СССР по борьбе. Гусев не успел и оглянуться как 7 раз комментировал церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр.
Но все же главное дело Гусева - комментарии футбольных матчей. Первый из которых он никогда не забудет.
"В 1994 году меня сразу бросили почему-то не на Чемпионат России, а на матч Лиги чемпионов. И "Спартак" играл с "Галатасараем" в Стамбуле, - вспоминает Виктор Гусев. - "Спартак" выиграл и это был мой первый футбольный репортаж".
Почему стал комментатором, Гусев и сам не знает. Шутит: может, все дело в том, что живет на улице, названной именем деда - Виктора Гусева - известного советского поэта, драматурга и, как оказалось, тоже комментатора.
"Он вел радиорепортажи парадов на Красной Площади. Располагаясь в здании ГУМа - одна из комнат была оборудована в комментаторскую кабину. Это был парный репортаж: Виктор Гусев и Лев Кассиль", - говорит Виктор Гусев.
К тому, что на комментатора часто спускают всех собак в случае проигрыша, сборной Гусев уже привык. Это тоже часть работы.
"Я прекрасно осознаю, что комментируя долгие годы матчи сборной России, я просто закрыл собой амбразуру для целого поколения комментаторов. Вот он я! Бейте меня! Я закрыл эту амбразуру, - говорит Виктор Гусев. - Верю ли я в цифру 60? Я в нее верю, когда выхожу на футбольное поле с моими друзьями. Потому что сейчас уже за 30-летними становится сложно угнаться. И с позиции в полузащите постепенно становишься защитником. Так скоро дойду и до вратаря".
Эмоциональный комментатор и за кадром остается азартным человеком. Участвуя в "Больших гонках" и "Последнем герое" на Первом канале, Гусев на себе убедился, что шрамы украшают мужчину.
"На "Последнем герое" была травма в первый же день, в первом же конкурсе я упал со скалы и пробил себе подбородок. Сейчас шрам заравнялся, а был довольно большой, пришлось бородой его прикрывать", - рассказывает Виктор Гусев.
Он никогда не стремился сделать свой голос неповторимым. Шутит: к его тембру просто привыкли и запомнили. Как и фирменное прощание.
"Обычное мое пожелание в конце репортажа, наверное, обращаю и самому себе. Берегите себя", - говорит Виктор Гусев.