Первый канал и Российский фонд помощи продолжают совместную благотворительную акцию
Первый канал и "Русфонд" продолжают совместную акцию, цель которой - помочь тяжелобольным детям. Чтобы принять участие, достаточно отправить с мобильного телефона СМС на номер 5541 со словом добро на кириллице или латинскими буквами. Стоимость одного сообщения - 75 рублей.
Сегодня в нашем эфире - история 16-летнего Максима Куренкова, который из-за тяжёлой болезни может лишиться руки. Врачи настаивают на ампутации. Но надежда на выздоровление ещё есть - мальчику готовы помочь в клинике за рубежом.
Самые счастливые моменты жизни Максима Куренкова - на кадрах, в которых он, восьмилетний мальчик, беззаботно кружит по залу под звуки вальса и пасодобля. Мама снимает сына на видеокамеру, надеясь, что бальные танцы - увлечение на всю жизнь.
Юлия Куренкова не сказала правду на вопрос сына: "Я буду танцевать?". Она знала, что тяжелобольному сыну нужна надежда. Ведь танцы для него - смысл жизни.
"У него огонь в глазах горел всегда. Любая аудитория - маленькая или большая, маленький турнир или большой турнир. Эта энергия была, её не рассказать, не описать словами", - говорит тренер по спортивным танцам Станислав Прачев.
"Я помню, на первом выступлении он меня в занавески во время одного танца толкнул случайно. Мы были такими забавными, неуклюжими", - вспоминает партнерша Максима по бальным танцам Света Левченко.
Эти смешные малыши подросли и стали яркой парой. Они выиграли не один турнир по бальным танцам. Когда у Максима заболело плечо, этому не придали значения. Сам он хорошо помнит тот день, когда упал на глазах у публики. Но он не растерялся. Поднялся и продолжил танец.
Врачи сначала сказали "остеохондроз" и назначили прогревание. До страшного диагноза - опухоль хрящевой ткани - Максим продолжал танцевать, жалуясь на боль. Когда рак, наконец, выявили - спасти плечевой сустав уже было нельзя. О танцах пришлось забыть.
"Я смирился с тем, что мне нельзя. Мне уже даже вспоминать не хочется, потому что если вспоминаешь, то тебе больно", - говорит Максим Куренков.
Воспоминания о сцене Максим называет болью. А уж он-то знает, что такое постоянная сильная боль, которую не снимают лекарства, и которую сложно даже описать, но с которой приходится как-то справляться.
"Если бы двери лифта сильно закрывались и руку поставили и сжимают. Но даже если я плачу, то плачу не я, а мой организм - от боли, от того, что он устал. Говорю себе, что это мое тело плачет", - рассказывает Максим Куренков.
"Ему пришлось оставить танцевальный спорт и врачи после операции рекомендовали ему заниматься плаванием. Так же рьяно он взялся за плавание. Мне нравилось, как он отрабатывает на тренировке", - говорит тренер юношеской параолимпийской сборной по плаванию Елена Щелочкова.
Максим Куренков начал выигрывать соревнования и вошел в юношескую параолимпийскую сборную и даже мечтал поехать в Лондон на олимпиаду. Неуклюжее падение у пьедестала два года назад стало как будто ещё одним предзнаменованием. В руке у Максима вновь выросла опухоль. Новые операции, опять мучительная боль. И приговор врачей - руку лучше ампутировать.
"И он ни в коем случае не должен видеть ваших слез, ваших переживаний. Вы всегда должны ребенка встречать с улыбкой и говорить, что все будет хорошо", - сказала Юлия Куренкова.
После всех операций на руке у Максима глубокая гнойная рана. Остановить воспалительный процесс врачи не могут, протез на костях уже не держится. Теперь и плавать Максиму нельзя. Но он все равно приходит в бассейн, чтобы помочь тренеру работать с новичками. Чтобы просто поддержать тех, кто тоже прошел через отчаяние больничных палат, кто так же, как он знает, что такое падать и подниматься.
"Мне кажется, что он немного по-другому на жизнь стал смотреть, чем другие дети - разные интересы, разный смысл жизни. Он - ребенок, но он больше прожил, по-другому жизнь воспринимает. Я уверена, что он не будет ни пить, ни курить, потому что он понял, что такое жизнь и как трудно за неё бороться", - говорит Юлия Куренкова.
Мама не соглашается на ампутацию - она нашла единственную клинику, где могут вылечить её сына. Немецкие врачи обещают не только сохранить руку, но и сделать ее подвижной с новым протезом. Однако университетская клиника в Мюнхене за несколько сложных операций выставила счёт - 190 тысяч 775 евро.
"Даже родителей квартиру продать, свой дом продать - это нам не поможет. Мы не соберем эту сумму никак", - рассказывает Юлия Куренкова.
Ради ребенка Юлия оставила свой дом в Ростовской области и переехала в в Подмосковье. Здесь она стала домработницей. Но зарплаты в 16 тысяч рублей едва хватает на лекарства.
"Когда он начал подрастать и все это понимать, он задавал вопрос: почему я никому не нужен? Почему никому не интересно, что со мной происходит?", - рассказывает Юлия Куренкова.
Максим заболел ещё ребенком, для которого время тянется бесконечно. Пять долгих лет - это треть его жизни. Но именно в эти дни все, наконец, может измениться.
Помочь Максиму Куренкову можно прямо сейчас, отправив на номер 5541 СМС-сообщение со словом ДОБРО латинскими буквами или кириллицей. Стоит одно СМС - 75 рублей.
"Я уверен, даже если без руки буду, то все равно в 2016-м на Олимпиаду попаду. Буду стараться", - сказал он.
Максим не боится ампутации не потому что ему не жаль руки - просто он устал терпеть боль, устал от неизвестности. Он стесняется быть беспомощным, ему неловко, когда его жалеют. Хотя и понимает, что сейчас его судьба зависит как раз от сострадания незнакомых людей.
За 11 месяцев, которые прошли с начала благотворительной акции, помощь получили 280 детей. Полный список и подробные отчёты опубликованы на сайте "Русфонда". И ещё многие дети нуждаются в поддержке. Принять участие просто - достаточно отправить с мобильного телефона СМС на номер 5541 со словом "добро" - на кириллице или латинскими буквами. Стоимость одного сообщения - 75 рублей. Все собранные деньги пойдут на лечение тяжелобольных детей. Мы будем и дальше рассказывать о тех, которым нужна ваша поддержка, и о тех, кому вы уже помогли.