В интервью Первому каналу Джеймс Кэмерон рассказал, что он сделал с «Титаником»
Всемирно известный режиссер Джеймс Кэмерон в беседе корреспондентом Первого канала рассказал, как в действительности обстоят дела на дне Марианской впадины. Он совершил погружение в одном из самых таинственных и глубоких мест на планете несколько дней назад. Автор "Аватара" и других легендарных фильмов приехал в Москву перед премьерой ленты "Титаник", которую на этот раз зрители увидят в формате 3D. О машине времени, полете на Марс и многом другой зрителям программы "Время" лично сообщит человек, которого некоторые называют волшебником, некоторые — провидцем, некоторые — ученым. Местом встречи был выбран Московский планетарий.
Именно планетарий — со всеми его тренажерами и приборами — отличный способ продемонстрировать наглядно все идеи знаменитого режиссера! "Это правда, я неравнодушен к науке", — говорит Кэмерон. А сколько науки в фантастике Кэмерона? "В случае с Пандорой мы общались с биологами, физиками, ботаниками, но, будем реалистами, это все же фэнтези, — рассказывает режиссер об истории создания фильма "Аватар". — Там же плавающие горы, хотя мы и для них придумали рациональное объяснение". "Но если вдуматься, вся история Пандоры — о чуде природы, о том, какое чудо наша Земля, о том, что нужно любить и уважать природу", — отмечает он.
Кинорежиссер рассказал и о своем недавнем путешествии в одно из самых неизведанных мест Земли: "Когда я оказался на дне Марианской впадины — это было совершенно лишенное признаков плоское черное место: только мой фонарь, и вокруг плавают, как снежинки, крошечные существа, которые создавали иллюзию, что я на другой планете; поверхность плоская, как бумага. И когда я проплыл полмили, начался подъем, склон, я проплыл вдоль него — в общем, другая планета".
Рассказывая о работе над предыдущей версией фильма "Титаник", режиссер особо отметил сотрудничество с ученым-океанологом Анатолием Сагалевичем и российской командой: "Русские найдут выход из любой ситуации, они трудолюбивые, принимают верные решения; когда не хватает технических приспособлений, они их делают прямо на корабле сами; удивительная изобретательность".
Рассказал Кэмерон и о сложностях создания "Титаника" в новом, популярном формате 3D: "Нам пришлось нанять много работников — создать новую фирму, которая занималась конвертацией; им нужно было обрисовать каждый волосок, создать скульптурное изображение лица и поворачивать его во всех возможных направлениях, с учетом всех возможных выражений лица, и так каждый кадр; на это ушел год!"
"Я люблю 3D, — говорит знаменитый режиссер. — Но знаете, почему я захотел конвертировать именно "Титаник"? Создатели хотят, чтобы их фильмы смотрели в кино, а не на видео. Сделать фильм 3D — значило вернуть его в кинотеатры. То, что получилось, я бы назвал более прозрачной, более ясной версией фильма. Мне самому нравится смотреть в 3D — фильмы будто рождаются заново. Главное, не менять творческое измерение, потому что фильм должен остаться собой".
"Я не художник, я не должен давать себе второго шанса, фильм создан, его творческая задача выполнена, и моя задача – вернуть "Титаник" для нового поколения, которое никогда его не видела фильм в кинозале", — пояснил Кэмерон. В 1997 году "Титаник" в России прошел по 33 кинотеатрам, а теперь экранов — 650, говорит режиссер. "Это будет как в первый раз", — убежден он.
"Нужно верить в сказку, без этого нельзя – возьмем "Титаник": нужно было узнать все про этот корабль, иначе не снять правдивый фильм, во всех подробностях. Съемки "Титаника" были похожи на путешествие во времени, чтобы оказаться в той эпохе, стоять на палубе и чувствовать все, что там происходит", — подчеркнул Кэмерон.