На линии огня оказалась съемочная группа Первого канала в Триполи
Новости последних минут из Ливии: повстанцы 26 августа вечером заявили, что на 95% контролируют Триполи и окружили район, где скрываются Муамар Каддафи и его окружение. Впрочем, об этом же они утверждали ровно сутки назад, и никакого продолжения не последовало. И сегодня же, 26 августа, приходят сообщения, что сторонники Каддафи удерживают стратегически важный квартал столицы и идут ожесточенные бои за аэропорт. Как раз там работала и попала под обстрел съемочная группа Первого канала.
Новости последних минут из Ливии: повстанцы 26 августа вечером заявили, что на 95% контролируют Триполи и окружили район, где скрываются Муамар Каддафи и его окружение. Впрочем, это же они утверждали ровно сутки назад и никакого продолжения не последовало.
И сегодня же, 26 августа, приходят сообщения, что сторонники Каддафи удерживают стратегически важный квартал столицы и идут ожесточенные бои за аэропорт. Как раз там работала и попала под обстрел съемочная группа Первого канала.
В цвета своего флага раскрашивают повстанцы Триполи квартал за кварталом. Район абу-Салим сопротивлялся до рассвета. Но натовские авиабомбы шансов держаться дольше не оставили. Да и кому держаться? Плененные сторонники Каддафи мало похожи на бойцов регулярных частей. Убрать с площади зеленые знамена Джамахирии не додумались сами – теперь это забота повстанцев.
Над площадью в Триполи – зеленые флаги Джамахирии – картина, которую совсем скоро уже нельзя будет наблюдать в Ливии. Это место было взято повстанцами только минувшей ночью и, видимо, у них просто не хватает ни бойцов, ни рук, чтобы сменить символы на флагштоках.
Поиски Каддафи в Триполи, похоже, уже не интересны повстанцам – не отыскали его ни в резиденции, на что рассчитывали особо, ни в абу-Салиме, где больше шансов было пленить сыновей. Сейф аль-Ислам вроде командовал защитой района. Остались островки, неподконтрольные оппозиции, куда возможности у Каддафи перебраться было маловато. В наступление идут, как всегда, поминутно останавливаясь, заряжая и перезаряжая зенитки.
Повстанцы продвигаются слишком быстро, утром они взяли последний оплот Каддафи в центре ливийской столицы - абу-Салим. Впереди аэропорт и небольшой участник, где сторонники Каддафи сопротивляются.
Но все же это окраины. Центр повстанческая армия держит настолько крепко, что даже новые ливийские чиновники решились покинуть спокойный Бенгази. Время заявлять свои права на власть в столице, видимо, пришло, заодно показаться перед телекамерами с долгожданным, хотя и не первым за полгода обещанием – мол, пусть партнеры не беспокоятся, экспорт нефти возобновим месяца через два. В Ливии теперь мы хозяева.
Али Тархуни, представитель Переходного национального совета Ливии, говорит: "Нефтяные поля куда в лучшем состоянии, чем мы думали. Согласно поступающим докладам, ущерб, нанесенный большинству нефтяных разработок, минимальный. Таким образом 90% полей в порядке".
Сегодня несколько бизнесменов и посольских сотрудников, возможно, попадут на первый паром сообщением Тунис – Ливия – Тунис. Оставаться в городе, где несколько суток хлеба не купить, желания мало. Говорят, самое необъяснимое – куда подевались сторонники режима? Были же тысячи! "Было очень много народу, которые поддерживали Каддафи, и сразу как-то в один день все флаги поменялись, очень удивительно", - недоумевает находящийся в Ливии бизнесмен Михаил Федотов. Но главное, что изменился сам Триполи. Его жители уже и не помнят тех времен, когда в дефиците была даже вода.
Вода, продукты, разбитые дороги – решаемые проблемы. Что будут делать новые власти с тысячами своих молодых сторонников, полгода не выпускающих из рук автоматы? Захотят ли те оружие сдать? Об этом думать недосуг. Впереди – битва за Сирт. Может, там, на своей родине, отыщется Каддафи, все еще неуловимый.