Найдено место падения Ан-26 под Хабаровском, все члены экипажа погибли
В Хабаровском крае сегодня весь день спасатели и следователи работали на месте крушения самолета Ан-26. Место падения обнаружили утром, и подтвердились самые худшие опасения. Обломки разбросаны по склонам сопки Хребтовая на высоте примерно около 600-700 метров.
Все шестеро членов экипажа погибли. Их семьям местные власти окажут материальную помощь. При этом известно, что экипаж состоял из жителей других регионов, а в Хабаровск самолет прибыл из Читы для проверки работы систем городского аэропорта.
До места крушения Ан-26 по тайге, где нет ни населенных пунктов, ни дорог, спасатели добрались на рассвете. Обломки самолета разбросаны на десятки метров — фюзеляж, крылья, обшивка, детали. Вокруг поваленные деревья. В этой местности авиация не сядет. До места трагедии добиралась пешая группа, буквально приходилось прорубать тайгу — до завтра спасатели должны оборудовать площадку для работы вертолетов. На борту разбившегося Ан-26 было шесть человек.
«К сожалению, в результате катастрофы выживших нет. Более пяти часов потребовалось спасателям на преодоление пешим порядком пути по таежной труднопроходимой местности высокогорья. Для оборудования лагеря вертолетом Ми-8 МЧС России в район был доставлен дополнительный груз с необходимым имуществом, снаряжением и продуктами для обеспечения наземной группировки», — сообщил заместитель начальника ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Алексей Яковлев.
В последний раз борт подавал сигнал накануне в районе Большехехцирского заповедника, в 38 километрах от Хабаровска. Высота покрытых лесом сопок в этих местах достигает тысячи метров, самолет и врезался в одну из них. Версии трагедии пока только предварительные: плохая погода — ветер до 20 метров в секунду и слабая видимость, человеческий фактор — ошибка пилотирования.
«Самолет работал нормально, все системы работали нормально, двигатели работали нормально. Была стандартная радиосвязь, абсолютно спокойная, ни о чем не говорящая. А потом произошло нечто, что произошло мгновенно, и даже не было доли секунды у командира корабля, чтобы нажать кнопку на штурвале, чтобы сообщить. Значит, произошел мгновенный удар о землю», — предположил заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
Этот Ан-26 проверял работу наземной техники, которая обеспечивает безопасность полетов, — радиосвязь, навигация, световые сигналы. Экипаж такого самолета расширенный — не только пилоты, но и технические специалисты. В московской компании «Летные проверки и системы», которой принадлежало воздушное судно, от комментариев до сих пор отказываются.
Пропавший Ан-26 летал 42 года при назначенном сроке эксплуатации в 40 лет. Впрочем, пилоты считают, что для самолета возраст не главное.
«Ан-26 – это великолепная машина. Никогда эта машина не подводила. Срок службы не имеет значения. Имеет значение, как с ней обращаться. Смотрите, самые старые самолеты в мире сейчас — это американские B-52, стратегические бомбардировщики, и наши Ту-95, им за 60 лет, но они работают, несут службу по охране государственных границ», — сказал заслуженный летчик-испытатель, космонавт-испытатель, герой России Магомед Толбоев.
Перед вылетом о каких-либо неполадках экипаж не сообщал. На месте крушения весь день работали следователи. До этого уже были допрошены авиатехники, готовившие борт к вылету, изъята документация и образцы топлива. Окончательные выводы о причинах трагедии сделают после расшифровки черных ящиков. Власти Хабаровского края объявили, что выплатят семьям погибших по одному миллиону рублей.