В России отмечается День железнодорожника
Старейший профессиональный праздник — его учредили еще в XIX веке и приурочили ко дню рождения императора Николая I. Именно при нем начали строить железные дороги. Сейчас это удобный, современный транспорт. На его долю приходится более 40% пассажирских и грузовых перевозок в стране. За этим стоит ежедневный кропотливый труд.
Работников и ветеранов отрасли поздравил Владимир Путин. Президент отметил, что железным дорогам принадлежит огромная роль в укреплении прочных связей между регионами, в развитии экономического потенциала страны и в решении многих социальных задач. О важности работы железнодорожников глава государства говорил и во время открытия нового Байкальского тоннеля.
«Благодаря вашему напряженному добросовестному труду обеспечивается надежность перевозок по всей нашей огромной стране, по всей территории огромной, успешно реализуются перспективные проекты развития. Спасибо вам большое за преданное, ответственное отношение к своему делу. Я искренне поздравляю с торжеством всех, кто работает в отечественном железнодорожном комплексе», — поздравил Владимир Путин.
Эти поздравления президента прозвучали на торжественной церемонии открытия нового Байкальского тоннеля.
— О. Белозеров, глава РДЖ: Все системы тоннеля работают в штатном режиме, разрешите открыть движение по тоннелю.
— В. Путин: Разрешаю.
Фактически это сооружение расшило одно из самых узких мест на БАМе. Старый тоннель с одной колеей. Поезда были вынуждены простаивать, пропуская встречные составы. С новым тоннелем пропускная способность вырастет в два с половиной раза.
Узкие места на железнодорожных артериях в этом году РЖД расшивало по всей стране. Построены мосты через реки Ахтуба и Дон. Реконструирован уникальный Козинский виадук на границе восточной и западной Сибири. Его называют жемчужиной российской инженерной мысли, вписанной в уникальный сибирский ландшафт. Возможно, он станет местом притяжения туристов путешествующих по Транссибу. Кстати, по этой магистрали РЖД запустило рейс «Байкальская сказка».
Двухэтажные поезда уже колесят по России и в качестве рейсовых на наиболее востребованных направлениях. На рельсы поставлены новейшие плацкартные вагоны. Полки длиннее и удобнее. У каждой — собственные розетки для зарядки гаджетов. На месте купе проводника — «Сервисная зона» с холодильниками, микроволновками. Два туалета, как в самолетах, отдельно душевая комната. А недавно РЖД представило плацкарт для активных мобильных пассажиров.
«Тип таких вагонов будет востребован на поездки ротационные. Вагоны едут быстро, на большое расстояние, ночь-день — смена происходит пассажиров, которые могут поработать, посмотреть в окно, при этом у которых небольшой багаж», — отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
При этом здесь будет достаточно багажного места для спортинвентаря. И все это будет совмещено с новой концепцией питания РЖД. Перевозчик будет кормить пассажиров как в самолете. Сейчас это оборудование уже устанавливается, например, на модернизированных «Сапсанах». Внутри новых «Сапсанов» — кулеры с водой. Новая обивка новое освещение салона, в зависимости от времени суток. Есть даже детская капсула, оборудованная мультимедиа-системой. А также все, чтобы маленьким пассажирам не было скучно.
Благодаря инновациям РЖД железнодорожный транспорт России шагнул в будущее в течение жизни одного поколения. И наверняка в этот праздник многие хотели бы пожелать российским железнодорожникам не сбавлять оборотов.