Удивительная история Рустама Набиева, который на руках покорил Эльбрус
Сила воли и сила духа — это все о Рустаме Набиеве, человеке, который опровергает недоступность и непокорность Эльбруса для людей, у которых, как это называют, ограничены возможности. Ограничены не значит невозможно. Ограничены — это не приговор. Ограничены, а кто вот так еще сможет, как он? Герой, который умеет выдержать все, даже то, что, казалось бы, нельзя выдержать. И вот такие они — его победные финальные шаги.
Последние несколько метров до самой высокой точки Эльбруса. Позади 15 часов восхождения. И если остальные, карабкаясь по крутым склонам, могли опереться на ноги и передохнуть, то его удерживали только мощные руки и каменная сила воли. Так эту гору не покорял еще никто. От усталости сел голос, дыхание долго не могло восстановиться, а дикое напряжение выливалось вместе со слезами.
«Самая главная мысль, которая мне пришла в голову по ходу всего этого маршрута, — о своей семье. Я попросил Бога, чтобы все сложные моменты нашей жизни, трудности и болезни, они проходили только через меня, потому что я умею выдерживать эти нагрузки», — сказал Рустам Набиев.
Дочки Рустама — София и Амина — еще совсем маленькие и пока не понимают, что папа ради них горы сворачивает. А вернувшись домой после изматывающей двухнедельной экспедиции, он первым делом готовит свой фирменный омлет.
«Индира же целыми днями с двумя детьми, она устает. И мне приятно, когда я ее разгружаю всякими обязанностями: вещи в стиралку загрузить, посуду загрузить в посудомоечную машину», — сказал Рустам Набиев.
Параллельно он успевает выступить дегустатором для старшей дочери и устроить аттракцион для младшей. Он понимает: однажды девчонки спросят, что с ним произошло. И Рустам расскажет как есть. Он уехал в Омск служить в десантные войска. Но на следующий же день после присяги казарма обрушилась. Погибли 24 человека. Рустам пролежал под завалами семь часов. Он был последним, кого достали живым.
«Я абсолютно каждый кусочек этого момента помню, потому что я ни на секунду не терял сознание. Я все это понимал, я все это слышал. Я слышал, как умирают мои товарищи, как они задыхались, как они просили о помощи, как просили своих матерей помочь им, что они не хотят умирать», — рассказал Рустам Набиев.
Дальше семь дней без сознания, две клинические смерти и ампутация обеих ног. Желание жить ему вернула Индира. Когда, лежа в реанимации, Рустам предложил ей расстаться, она только крепче сжала его руку.
«Когда я увидела его живым, как будто был комок в горле и он упал. Все, я была готова идти с ним до конца своих дней. Главное — живой», — вспоминает Индира Набиева.
Он все начал заново, словно пытаясь ухватиться за каждый момент. Прыгнул с парашютом, стал звездой команды по следж-хоккею, объездил с женой пол-Европы. Но большим вызовом для него стали протезы. Говорит, на них все слишком неустойчиво и медленно. Так что свои механические ноги надевает только в особых случаях.
«Один из таких случаев был, когда я делал Индире предложение. Я хотел, как все люди, встать на одно колено. Но, к сожалению, оказывается, на протезах я не смогу это сделать. Поэтому пришлось встать на оба колена», — сказал Рустам Набиев.
А вот на коляске может даже по самым непростым местам проехать. Кстати, Рустам ищет их специально. Фотографирует, рассказывает о них в соцсетях и помогает установить пандусы. Кажется, намечается новый пост.
Можно не сомневаться: когда Рустам закончит рассказывать дочкам свою историю, в их глазах не будет жалости, а только безграничная гордость за папу.
«Я хочу доказать всем, что на нас не надо ставить крест и что мы такие же люди, которые просто хотят жить. Не просто существовать, а хотят жить и иметь свое место в этом мире», — сказал Рустам Набиев.