В Москве открывается Международный месяц фотографии «Фотобиеннале — 2020»
Самые яркие снимки, самые неожиданные ракурсы, самые именитые фотохудожники! В Москве открывается «Фотобиеннале — 2020». Эмоции настоящие и постановки в кадре. Съемки в местах, которые не решались запечатлеть многие. И их «остановись, мгновенье» не всегда может быть прекрасно в прямом смысле, но всегда интересно и всегда ярко.
История страны их глазами. Лучшие фотографы современности могут передать эпоху одним лишь снимком. В Мультимедиа Арт Музее открылась международная фотобиеннале. 40 выставок, объединенных одной темой — бег времени.
Стены музея специально перекрасили под каждого фотографа. Красный — цвет Эммануила Евзирихина. Будучи официальным фотографом ТАСС, он снимал главные ритуалы страны Советов — спортивные и военные парады. А еще Евзирихин имел доступ к вождю и одним из первых делал то, что сегодня назвали бы фотошопом. А вот съемка похорон Сталина совершенно точно была постановкой.
«Приняли они выражение лиц, я бы сказала неискреннее, они знают, что их снимают; надо понимать, они не актеры, они потом пойдут его хоронить и рыдать будут», — говорит директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
Главный помощник фотографа Александра Слюсарева — свет, именно поэтому его работы подсвечены словно изнутри. Он умел создавать символы из ничего. Чашка и две чайные ложки. В этом снимке и пустота, и любовь, и своя собственная философия. А теперь попробуйте угадать, с какой точки была снята это фотография? Не получится.
А вот еще один символ эпохи — разбитая банка с помидорами. Маленькая трагедия человека, который живет лишь на то, что засолил.
«Такая банка в 90-е — это сокровище. Посмотрите, как идут эти женщины, обреченно, делово, какие у них натруженные ноги. И вот этот след от разбившихся помидоров, такой пронзительный, это как жизнь упала», — рассказывает Ольга Свиблова.
В 90-е Игорю Мухину достаточно было снимать даже просто лица людей: бабушка на митинге коммунистов, Петр Мамонов, а вместе с ним и весь зарождающийся русский андеграунд.
«Это выпускники, это 1999 год. Это место сейчас называется парк «Зарядье». Молодежь уже не может определить, что это — бывшая гостиница «Россия» и концертный зал «Россия». И выпускников на 15 минут выпустили посмотреть в честь их салют. Я получил аккредитацию и, может быть, был там единственным фотографом. Это такая секундная эмоция», — говорит фотограф Игорь Мухин.
Юрий Рыбчинский снимал там, где не снимал никто. Больницы, вытрезвители, колонии 70-х эпохи застоя. А вот типичный герой 80-х — мужчина в помятом костюме с авоськой. Он движется куда-то вдаль. Наверное, к переменам. При этом пойман момент, в который с его головы слетает шляпа.
Зал с фотографиями Рыбчинского выкрашен в благородный зеленый цвет, его еще называют кабаковским. Дело в том, что легендарный художник часто использовал его в своих работах.
Даже героев нашего времени Рыбчинский ловил, казалось бы, в самый неподходящий момент, когда они точно не знали, что их снимают. Вот Высоцкий в больнице, вот Растропович готовится давать интервью программе «Взгляд», а вот Кашпировский и его тотальный гипноз.
Свои неоновые мечты Владимир Мишуков снимал в 2000-е. Молодые люди делились с ним самым сокровенным. Кто-то хотел семью и детей, кто-то — машину, а кто-то — управлять киностудией. Сегодня, уже в новой эпохе, у Ольги Свибловой появилась новая «идея фикс» — найти всех этих людей и узнать, куда привели их мечты.