Первое негосударственное информационное агентство России «Интерфакс» отмечает 30-летие
Президент отметил, что благодаря настоящим профессионалам – корреспондентам, обозревателям, редакторам – «Интерфакс» занимает лидирующие позиции. Политика, экономика, культура, бизнес. Не только новости, но и аналитика.
– Здесь политические журналисты. Ну, слава Богу, если места пустые, значит, люди на задании. Журналист – это ноги. А это мозг всего, главный выпуск. Последняя линия обороны. Вот от того, кто нажмет какую кнопку, такую новость вы и получите, – один из старейших сотрудников «Интерфакса» Георгий Гулиа проводит экскурсию по офису родного ему информационного агентства. Вообще-то, журналисты «Интерфакса» не часто попадают в кадр. Разве что в качестве «перебивки». «Перебивка» – это телевизионный сленг, когда нужно показать, кто же эти люди с микрофонами и диктофонами в руках.
– Агентство «Интерфакс». Возвращаясь к сегодняшней теме…
– Значит, вы агент? Если агентство, а вы сотрудник агентства, значит, вы агент, – предположил Владимир Путин.
– Агент агентства, – ответила журналистка
Таких «агентов агентства» у «Интерфакса» сотни по всему миру. Их задача, как можно быстрее, а лучше всего – первыми, передать важную новость.
Нью-Йорк. Корреспондент Василий Антипин, сидя на полу, срочно отправляет в Москву слова, только что сказанные Сергеем Лавровым. На вопрос «что считает главным в своей работе», отвечает, не задумываясь: «Точность новости, оперативность новости. В первую очередь это. Технологии меняются, а принципы те же самые, я думаю».
То, с какой скоростью меняются технологии, понятно даже из самого названия агентства. Михаил Комиссар, бессменный руководитель, рассказывает о том, что 30 лет назад это он придумал название «Интерфакс», к модному тогда слову «интер» он просто прибавил не менее модное в 89-м году слово «факс»: «Интермикро, интерквадро. Это было на слуху, это было модно, это было интересно. А факс. С первых наших шагов мы были IT-компанией. Причем ультрасовременной. По тем временам факс – это была вершина человеческой технологической мысли».
Задумка была простой. Клиенту давали в аренду редкий и от этого дорогой факс и обещали присылать самые свежие новости. С немыслимой для тех лет скоростью.
В эпоху отсутствия мобильных телефонов и уж тем более интернета стать подписчиком «Интерфакса» стало не просто престижно, но и жизненно необходимо. Причем, скоро стало ясно, что клиентам, а это были или новые средства массовой информации, или бизнесмены, или политики, просто новостей стало мало.
– Даем клиенту новость, он говорит, да, новость интересная. Но вот какой из этого вывод сделать? Нужна какая-то аналитика. Даем аналитику. Да, а вот, как быстро принять решение, это хорошо или плохо. Возникли индексы, скорринги. У деловых, у занятых людей, у политиков всегда мало времени. Им нужно дать все четко, сжато, компактно. Кто, где, когда, – рассказывает Михаил Комиссар, председатель совета директоров, генеральный директор Международной информационной группы «Интерфакс».
– И все же что такое «Интерфакс» сегодня?
– Это лидирующая информационная компания, создающая сложные аналитические системы для принятия решений в политике и бизнесе, которые построены и на новостях, и на анализе больших массивов данных, и самых современных технологиях.
По этой же схеме сегодня работают все крупнейшие мировые информационные агентства – Bloomberg, Reuters и наравне с ними «Интерфакс». В эпоху развития интернета скорость появления новости важна не меньше ее объяснения. Причем, максимально подробного.
– Вот здесь ребята, которые разбираются в нефти, в газе, в электроэнергетике, в металлах. Есть секундочка? – подходит к журналисту Георгий Гулиа.
– У меня сейчас Силуанов в Думе, не могу.
– Вот это наш главный редактор Родион Ромов. Силуанов в Думе.
Так и следят круглосуточно, кто за политиками или чиновниками, кто за скачками курса доллара или волнениями в странах третьего мира, за всеми событиями на планете журналисты и аналитики «Интерфакса». Первого негосударственного информационного агентства в нашей стране.