В Шанхае на международном автосалоне представлены автомобили с искусственным интеллектом
Руль, который выезжает по требованию, клумба с живыми цветами и никакой решетки радиатора. На автосалоне в Шанхае мировые автогиганты представили свои новинки. Электрокарами уже никого не удивишь — в борьбу вступает искусственный интеллект.
Китай – самый большой авторынок, и акулы бизнеса с удовольствием представляют новинки в Шанхае. Но индустрия в кризисе, не обошедшем стороной и Китай: в прошлом году продажи здесь упали впервые за 28 лет. Задача завлечь публику чем-то необычным стоит очень жестко. Вот Infiniti Qs Inspiration – концепт с необычно хищным для электрического седана спортивным дизайном. До Шанхая его не показывали даже на фото – готовили сюрприз.
Огромная хромированная выхлопная труба, конечно, была бы здесь, если бы это не был электрокар. Дизайнеры создали очень брутальную машину. А заодно решили поставить точку в давнем споре, какой должна быть решетка радиатора. Здесь ее просто нет.
До этого года полноценных электромобилей у Infiniti не было вовсе. Теперь же японцы обещают, что к 2025 году больше половины их мировых продаж будет за электромобилями. Схожую стратегию избрали немцы: Audi к тому же 25-му планирует питать от батарей каждый третий автомобиль. В Шанхай привезли концепт под названием AI:ME, полностью электрический и полностью автоматический.
Это машина из серии «сел и поехал». Даже не нужно откладывать в сторону микрофон. Сел, закрылась дверь – поехали. Микрофон в руках, руль – руля нет.
Вообще он есть. Но выезжает из укрытия лишь по требованию водителя, если тот считает дорогу сложной, или просто ему вздумалось порулить. Это автопилот четвертого уровня. Компромисс между третьим, который без человека никак, и пятым – не допускающим его вмешательства вовсе. Кроме того, в активе AI:ME масса милых деталей: вроде преломленных боковых стекол, чтобы увеличить пространство вокруг голов пассажиров, а также цветов в салоне.
«У многих дома есть растения. А ведь машина – наш третий дом, так почему там не быть цветам? Они вырабатывают кислород, да и потом вы просто смотрите на них и получаете удовольствие, вам комфортно как дома», – считает дизайнер Audi Йенс Граница.
Автопилот четвертого уровня стоит и на концепте от Volkswagen – вместительном электрическом кроссовере ID.Roomzz. В нем три ряда кресел, которые, как офисные стулья, можно повернуть к себе при посадке. Обивка сидений из органического кожзама, сделанного, в том числе, из яблок. Пол деревянный, на руле сенсорный переключатель передач – и больше почти никаких элементов управления.
«Вы нажимаете на кнопку, и машина все делает сама. Но вы знаете, мы убеждены, что люди не хотят покупать машины совсем без руля. Они любят ими управлять. Поэтому мы оставляем им такую возможность. Хочешь рулить – будешь рулить, без проблем», – комментирует Юрген Стакманн, член совета директоров Volkswagen.
Среди тех, кто остается верным классике, Mercedes – и то условно. В Шанхае представили GLB – внедорожник G-класса из семьи легендарных гелендвагенов. На родственников он совсем не похож. Зато по сути – самое то, утверждают немцы. Здесь семь мест при небольших размерах и полная готовность к бездорожью.
«Как раз в этом году наш G-класс отмечает 40-летний юбилей. Каждый четвертый автомобиль, который мы продаем по всему миру, в том числе в России, – это гелендваген. И новому GLB, я думаю, есть, что в этом смысле предложить. В нем есть внедорожный дух», – считает Курт Гренефелд, представитель Mercedes-Benz Germany
О духе говорят и в Mitsubishi , где, похоже, нашли продолжателя дела доброго, но старого аутлендера. Концепт e-Yi: экономичный гибрид с традиционной мощью.
«Посмотрите на него анфас! Это же словно цельный кусок металла. Вот что такое традиционный дизайн Mitsubishi. И наша машина как будто вырублена из этого цельного куска. Она как силач на арене», – делится Кадзо Яно, генеральный менеджер по стратегическому дизайну Mitsubshi.
Ну а что сами китайцы? Бесчисленные местные производители в очередной раз обновили модельные ряды. Скажем, Chery провел рестайлинг своего Tiggo – одна из версий теперь электрическая. А широко представленный в России бренд Haval освежил начинку паркетника Н6 и дизайн внедорожника Н9. А еще явил концепт Vision – как утверждает производитель, автомобиль будущего, оснащенный таким интеллектом, что ему тоже почти не нужен будет водитель. Доказательств пока нет, но эксперты верят. Давно ли они иронично морщились, вообще заслышав о китайских автомобилях? А сейчас толпятся у их стендов.